Связанные понятия
Новый мировой порядок (англ. New World Order, обычно сокращается до nWo) — группировка в рестлинге, первоначально состоявщая из «Голливуда» Халка Хогана, Кевина Нэша и Скотта Холла, известная своими выступлениями в World Championship Wrestling (WCW) с середины до конца 1990-х.Группировка использовала образ рестлеров, действия которых направленны на захват и контроль управления в WCW, в манере уличной банды. Позже подобный сюжет был использован и в WWE, где группировка дебютировала в 2002 году. Сюжет...
Хил (англ. Heel) — отрицательный персонаж в профессиональном реслинге. Хилы традиционно являются антагонистами фейсов, и противопоставляя себя последним, повышают их популярность. Обычно, реслер, отыгрывая хила, ведёт себя аморальным образом, нарушает правила для получения превосходства над соперником в поединке и вне его. В случае, если хил приветствуется публикой наравне с фейсом, он либо становится таковым, либо совершает действия, вызывающие неодобрение зрителей. Однако некоторые гиммики хилов...
Королевская битва (англ. Royal Rumble) — это ежегодное рестлинг-шоу, проводимое WWE в январе. Шоу названо в честь матча «Королевская битва» (англ. Royal Rumble match), который проходит на нём.
«Нексус » (англ. Nexus) и «Новый Нексус» (англ. New Nexus) — группировки рестлеров-хиллов, выступавший в федерации рестлинга WWE на бренде WWE RAW. Группа изначально состояла из восьми человек, выпускников первого сезона WWE NXT и, впоследствии, несколько раз меняла свой состав. Первоначальной целью участников группировки было получение контрактов с WWE для всех участников группы и сохранение контракта Уэйда Барретта, у которого был контракт за победу в первом сезоне NXT. С момента своего появления...
Ре́слинг (также ре́стлинг, англ. Professional wrestling) — театрализованное спортивное шоу, сочетающее борьбу и работу на публику. Сценарии в реслинге развиваются в ходе шоу, организованных различными компаниями — промоушенами (как правило, каждая компания имеет своё собственное шоу и свои собственные сценарии). В ходе матчей определяются чемпионы, претенденты, решаются вопросы закулисья. Базируется про-рестлинг на так называемой борьбе кэтч (откуда другое название реслинга — кэтч). В ходе эволюции...
Упоминания в литературе
Новый президент тоже не нашел поддержки у менеджеров: в ФРГ по-прежнему не хватало хороших боксеров международного класса, немногие профессионалы выдерживали больше двух раундов. Но вот на ринге появился испанец Уртаин, и западногерманский бокс воспрял духом. Несмотря на примитивную технику, Уртаин выигрывал бой за боем, очень
часто нокаутом. Реклама испанцу была создана отличная.
Марк Кьюбан начал свое первое дело в 12 лет: он торговал мусорными мешками вразнос в рабочем пригороде Питтсбурга. В 1980-е годы, как и многие другие предприниматели, он занялся компьютерами. Он основал MicroSolutions, консалтинговую компанию, которую продал в 1990 году CompuServe, благодаря чему стал миллионером. Однако это были лишь первые шаги. Живя в Далласе, он хотел слушать репортажи с матчей баскетбольной команды его родного Университета Индианы, но не мог. Чтобы решить эту проблему, он выступил сооснователем Broadcast.com, новаторского сервиса, обеспечивающего радио– и ТВ-вещание через Интернет, который оказался столь многообещающим, что стал публичной компанией. Компания не приносила прибыль, но это не имело значения. Yahoo! приобрела Broadcast.com в 1999 году, и Кьюбан стал миллиардером. Чтобы отметить это, он купил огромный дом и всего за $285 млн приобрел клуб Dallas Mavericks, один из самых замшелых «середняков» NBA. Он вложил
большие средства в талантливых игроков, чтобы команда вошла в число соискателей чемпионских перстней, чего в итоге и добился. Кьюбан также стал самым заметным и экспансивным фанатом команды. В результате он заплатил более $1 млн в виде штрафов за агрессивное поведение по отношению к судьям, а телекамеры снимали, как он толкается грудью с игроками команды. Однажды он заявил, что глава судейского корпуса NBA «не справился бы и с рестораном Dairy Queen»[41]. Затем, чтобы не обидеть менеджеров Dairy Queen, он один день проработал в таком заведении.
В
реальной жизни Бин – наиболее вероятный кандидат для Зала бейсбольной славы благодаря выбору, который он сделал, успеху Oakland Athletics – команды с небольшими доходами – и тому, что он коренным образом изменил игру с помощью саберметрики. Это отличный пример ситуации, с которой вы можете столкнуться как руководитель. В Boston Red Sox не сумели мотивировать Билли Бина стать генеральным менеджером команды, получающим огромную зарплату и неимоверные привилегии.
Уже хорошо известно, что «олимпийские
чемпионы» по продажам имеют более высокий уровень энергии. Они упорно трудятся и при этом сталкиваются в своей работе с таким же количеством возражений и отказов, как и все остальные. Однако в отличие от своих коллег эти суперзвезды владеют определенными формулами, словесными приемами, которыми не владеют обычные менеджеры по продажам.
Что значит естественным образом? Начало положила игра «Организатор». Надо сказать, что когда Таллиннская школа менеджеров еще только замышлялась, то, познакомившись с некоторыми деловыми играми, я увидел, что их объединяет один громадный недостаток – выигрыш в них или был неубедительным, или целиком зависел от интеллекта участников (кто
более продвинутый, тот и выиграет), а не от волевых качеств.
Связанные понятия (продолжение)
Корпорация (англ. The Corporation) — группировка в рестлинге, существовавшая в WWE в период между 1998 и 1999 годами на бренде Raw.
«Деньги в банке » (англ. Money in the Bank) — матч с лестницами в рестлинге, проводимый в WWE с 2005 года. Изначально матч проводился на «Рестлманиях», но в 2010 году получил собственное одноименное PPV-шоу. Приз в матче — кейс, содержащий контракт на матч за титул чемпиона мира, который может быть «обналичен» держателем портфеля в любой момент в течение года после его выигрыша.
Слэмми (англ. Slammy Award) — премия федерации рестлинга WWE (ранее World Wrestling Federation), подобно премиям «Оскар» и «Грэмми» вручается профессиональным рестлерам. Впервые премия была вручена в 1986 году, однако после вручения премии в 1986 и 1987 годах, следующее вручение состоялось лишь спустя девять лет в 1996 году, и опять после двух лет вручения, премия «Слэмми» возродилась лишь в 2008 году. Победители премии получают статуэтку, изображающую рестлера, держащего другого над головой.
«Ритм-энд-блюз » (англ. Rhythm & Blues) — команда рестлеров, состоявшая из Хонки-тонк Мена и Грега Валентайна. Они выступали во Всемирной федерации рестлинга (WWF, ныне — WWE) в 1988—1991 годах, позже — в течение короткого времени в независимых промоушенах.
WWE Поиск Див (англ. WWE Diva Search) — конкурс талантов, проводимый федерацией рестлинга WWE с 2003 по 2007 год. Все, кроме первой победительницы конкурса Джейми Коп, получили контракт от WWE. Кроме того, несколько проигравших участниц впоследствии также подписали контракт с компанией. В 2011 и 2015 годах появлялась информация о возможности возобновления конкурса, однако официального возобновления не произошло..
Примо и Эпико (англ. Primo & Epico) — пуэрто-риканская команда рестлеров, выступающая в WWE. Команда состоит из двоюродных братьев — Примо Колона (Примо, Диего) и Эпико Колона (Эпико, Фернандо). Примо — сын Карлоса Колона и младший брат бывшего рестлера WWE Карлито, Эпико приходится им соответственно племянником и двоюродным братом.
Щит (англ. The Shield) — группировка рестлеров, выступавшая в крупнейшей федерации реслинга в мире — WWE. Группировка состоит из трёх рестлеров: Романа Рейнса, Дина Эмброуза и Сета Роллинса. Она дебютировала в WWE на Survivor Series (2012), напав на Райбека и проломив им комментаторский стол. На RAW от 2 июня 2014 года Сет Роллинс покинул группировку «Щит», начав фьюд с бывшими товарищами.
The Core (рус. Ядро) — группировка рестлеров в World Wrestling Entertainment выступавшая на бренде SmackDown!. «Ядро» создано бывшим лидером «Нексус» Уэйдом Барреттом, после того, как он, Джастин Гэбриел и Хит Слэйтер (бывшие участники «Нексус», ушли с приходом нового лидера) и Иезекиил Джексон напали на Биг Шоу. Лидером группировки всегда был Уэйд Барретт.
Устано́вочная встреча (также кик-офф встреча, от англ. Kickoff meeting) — это первая встреча с участниками проекта и заказчиком проекта. Эта встреча должна определить основные элементы проекта и другие мероприятия по планированию. Также эта встреча знакомит членов команды проекта и заказчика и дает возможность обсудить роль каждого из членов команды. Другие ключевые элементы проекта, вовлекающие заказчика, также могут быть обсуждены на этой встрече (сроки, периодичность и формат отчетности о ходе...
Спортивный промоутер (англ. promoter) — организатор (физическое или юридическое лицо) в профессиональном спорте, личный (генеральный) менеджер известных спортсменов, команд, спортивных клубов или федераций. Спортивным промоутером, продвигающим спортсмена как товар, может выступать организация-устроитель спортивных мероприятий, промоутерская компания, которая иногда называется однокоренным англоязычным термином промоушн или промоушен (англ. promotion).
В боксе
рефери ́ (англ. referee, от лат. referō «относить», также «судить»), арбитр (от лат. arbiter «третейский судья»), судья на ринге — человек, контролирующий ход боксёрского поединка и обеспечивающей соблюдение принципов честного спортивного соперничества и правил этого вида спорта во время боя как боксёрами-участниками, так и другими лицами (секундантами и прочими). Рефери даёт сигнал к началу и окончанию поединка, а также следит за тем, чтобы во время проведения боя здоровью спортсменов ничего...
Битва полов (англ. Battle of the Sexes) — матч 1973 года между ветераном мужского тенниса Бобби Риггсом и одной из ведущих профессиональных теннисисток этого времени Билли Джин Кинг. Матч, проходивший в Хьюстоне (Техас) с большой помпой и собравший рекордную для теннисной встречи аудиторию, состоялся на фоне борьбы женщин-теннисисток за равные призовые с мужчинами, которую возглавляла Кинг, и, закончившись её победой, значительно способствовал достижению этой цели. Позже Кинг использовала свою популярность...
«Ма́фия » — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан.
Аллей-уп (англиц. от Alley-oop), наве́с, «парашю́т» — элемент атакующей игры в баскетболе, при котором один игрок нападения отдаёт навесную передачу в сторону кольца, а другой в одном прыжке ловит мяч и, не приземляясь, отправляет его в корзину, как правило, броском сверху.
Кэтч (от англ. catch — хватать, ловить, wrestling — борьба) — это профессиональная борьба, которая развивается не один век, и в которой разрешены любые приёмы (любые виды переводов в партер, захваты за любые части тела, заломы суставов, болевые, удушающие приемы и т.д.) с целью положить противника на лопатки и удержать его или заставить сдаться. Кэтч реслинг — это так называемые физические шахматы, где главное оружие — это ум и тактика (например, одна из тактик звучит следующим образом: «заблокируй...
Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер). Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade, одной из ранних организаций ММА и впоследствии нашёл устойчивое применение...
Тафгай (он же — «полицейский» или «телохранитель», от англ. tough guy, букв. «жёсткий», «крутой парень»; также употребляются английские термины enforcer, fighter) — игрок хоккейной команды, основной задачей которого является препятствование развитию успеха соперников силовыми приёмами, устрашение противника, драки на льду, «выключение» из игры наиболее опасных форвардов команды-соперника и защита самых ценных игроков своей команды..
Бокс (от англ. Boxing) — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей...
Мошенничество в шахматах — намеренное нарушение правил игры в шахматы или другое неэтичное поведение, цель которого — дать несправедливое преимущество игроку или его команде. Существует множество форм мошенничества. Оно может иметь место до, во время или после партии. Наиболее часто встречаются сговор с кем-то из наблюдающих за игрой или соперником, использование удалённых компьютеров, манипуляции с рейтингом, нарушения правила «тронул — ходи» и договорная ничья. При этом ряд практик не описаны в...
Босс (от англ. boss monster) — персонаж-противник в компьютерных играх, которого намного сложнее победить, чем обычных врагов; как правило, боссов помещают в конце уровней, где они формируют кульминацию игрового процесса.
Мус — является испанской карточной игрой, как утверждается, это самая популярная карточная игра в Испании. Это игра со взятками, с аспектом соперничества, происходящая из Наварры и страны Басков в Испании. Оттуда она распространилась по всей стране, где сейчас является самой популярной карточной игрой, порождая бесчисленные клубы Мус или Пеньяс и становясь основной игрой среди студентов колледжа. Она высоко ценится, рассматривается многими как одна из лучших игр в карты.
«Гомер с битой » (англ. Homer at the Bat) — семнадцатый эпизод третьего сезона мультсериала «Симпсоны», премьера которого состоялась 20 февраля 1992 года.
Шутбоксинг (япон. シュートボクシング) — спортивное единоборство, которое позволяет работать ногами, руками, использовать броски и болевые приёмы в стойке (лёжа, евразиатская версия, европейская версия, бразильская версия). Японский шутбоксинг был создан актёром и кикбоксером Томофуми Муратой, известным как Такэси Сизар (то есть «Цезарь», シーザー武志).
Сумо ́ (яп. 相撲) — вид единоборств, в котором два борца выявляют сильнейшего на круглой площадке. Родина этого вида спорта — Япония. Японцы относят сумо к боевым искусствам. Традиция сумо ведётся с древних времён, поэтому каждый поединок сопровождается многочисленными ритуалами.
Летающий диск — общее название спортивного снаряда, представляющего собой пластиковый диск с загнутыми краями диаметром 20-25 сантиметров. Диск сделан таким образом, чтобы при его полёте создавалась подъёмная сила, что позволяет бросать диски на значительные расстояния и с большой точностью.
Игровой баланс — в играх (спортивных, настольных, компьютерных и прочих) равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Игровой баланс — одно из требований к «честности» правил. Особенно баланс важен для многопользовательских игр.
Матч AlphaGo — Ли Седоль (или Google DeepMind Challenge Match) — матч по игре го, проходивший c 9 по 15 марта 2016 года между компьютерной программой AlphaGo, разработанной британской компанией Google DeepMind, и корейским профессионалом 9 дана Ли Седолем. Всего было сыграно 5 партий. Игра велась по китайским правилам, величина коми составляла 7,5 очков. Контроль времени классический — каждому игроку на партию даётся по два часа и 3 бёёми по 60 секунд. Для работы AlphaGo использовались 1920 процессоров...
Демографическое распределение игроков видеоигр по признаку пола становилось объектом исследований ещё с 1990-х годов. В 80-е годы, на заре существования индустрии видеоигр, женщины были слабо представлены в качестве игроков и в игровых сообществах, одновременно наблюдался постепенный рост женской аудитории, и начиная с 2010-х годов доля женщин игроков уже начала составлять около половины игровой аудитории в целом. Также было выявлено, что если мужчины-игроки любят спорт, гонки, быстрый экшен, стратегии...
Подробнее: Женщины и компьютерные игры
Сэйю-юнит (яп. 声優ユニット сэйю: юнитто) (от яп. 声優 — сэйю, голосовой актёр, и англ. unit — единица) в Японии — музыкальный коллектив, состоящий из двух или более сэйю. По сути, термин «сэйю-юнит» примерно соответствует понятиям «(музыкальная) группа», или «поп-группа», с тем, однако, отличием, что группы обычно носят более постоянный характер. Сэйю же могут объединяться в юниты на временной основе, для выполнения каких-либо конкретных задач. Например, сэйю, озвучивающие главные роли в каком-либо аниме...
Профессиональный бокс — вид спорта, в котором бокс является для спортсмена основным занятием, способом заработка.
Капоэйра Ангола (порт. Capoeira Angola) — традиционный стиль бразильского национального боевого искусства капоэйра. Как правило, представляет собой ритуализированный поединок-игру, совмещающий в себе элементы борьбы, акробатики и музыки. В настоящее время является одним из важнейших аспектов культурного наследия Бразилии.
Тэкл (англ. Tackle) (T) — позиция игрока в американском футболе. До тех пор, пока в американском футболе не сложилась система узкой специализации игроков защиты и нападения, одни и те же футболисты выступали как в роли оффенсив тэклов (когда команда играла в нападении), так и в роли дефенсив тэклов (когда команда играла в защите).
Напёрстки — азартная игра, в которой участвуют два человека: ведущий и игрок. У ведущего имеется три одинаковых непрозрачных напёрстка, под один из которых он прячет маленький шарик, после чего быстро меняет напёрстки местами. Затем игроку предлагается угадать, под каким из напёрстков находится шарик.
Сасэн (кор. 사생팬?, 私生? + англ. fan; sasaengpaen, ) — корейский неологизм, означающий поклонников K-pop-музыкантов, особенно фанатично любящих своих кумиров и способных в ряде случаев на нарушение закона «ради них». Корейские чиновники признали уникальность данной проблемы, а также выразили озабоченность ею. Хотя этим термином также могут называть просто очень сильное увлечение некоторыми исполнителями, именно агрессивность и попытки пристально отслеживать жизнь кумира считаются отличительными чертами...
Бро́ни (англ. Brony — слияние слов англ. brother — брат и англ. pony — пони, во мн. ч. англ. Bronies) — фэндом поклонников сериала «Дружба — это чудо», ориентированного на девочек младшего возраста и их родителей, но получившего неожиданное признание среди взрослых мужчин и юнош — пользователей Интернета в возрасте от 14 до 35 лет. Персонажи, истории, стиль анимации и сериал в целом распространился в Интернете, как интернет-мем.
Битва полов или семейный спор (англ. Battle of the sexes (BoS), альтернативное расшифровка аббревиатуры — англ. Bach or Stravinsky, «Бах или Стравинский») — одна из основополагающих некооперативных моделей в теории игр, которая предполагает участие двух игроков с разными предпочтениями.
Арнольд Шварценеггер — один из известнейших культуристов США и всего мира. Арнольд выступает под псевдонимами «Австрийский дуб» и «Штирийский дуб». В возрасте 19 лет выигрывает конкурс «Мистер Европа»; 4 раза получает титул «Мистер Вселенная», и 7 раз — «Мистер Олимпия».
Подробнее: Карьера Арнольда Шварценеггера в культуризме
Игровой этикет (Gaming etiquette) — нормы поведения в современных многопользовательских играх.
«Трилон и Перисфера » (англ. «Trylon and Perisphere») — второй эпизод четвёртого сезона американского драматического телесериала «Родина», и 38-й во всём сериале. Премьера состоялась на канале Showtime 5 октября 2014 года, выйдя в эфир спиной к спине со первым эпизодом сезона, «Королева дронов».
«Традиции гостеприимства » (англ. «The Tradition of Hospitality») — второй эпизод пятого сезона американского драматического телесериала «Родина», и 50-й во всём сериале. Премьера состоялась на канале Showtime 11 октября 2015 года. Журнал «The Atlantic» назвал его одним из лучших телевизионных эпизодов 2015 года.
«Р — значит Ромео» (англ. «R Is for Romeo») — одиннадцатый эпизод шестого сезона американского драматического телесериала «Родина», и 71-й во всём сериале. Премьера состоялась на канале Showtime 2 апреля 2017 года.
Кри́кет (англ. cricket) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч. Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами...
Упоминания в литературе (продолжение)
Двухмерных менеджеров не существует, разве что в мультиках. Настоящие люди и настоящие менеджеры трехмерны. Высокие IQ и EQ – большой плюс, но их недостаточно, чтобы объяснить
успех или неудачу разных менеджеров. Чего же не хватает? Первый шаг в поисках недостающего элемента – признание того, что организации создаются для конфликтов. Это откровение для некоторых ученых, которые считают, что они предназначены для сотрудничества. На самом деле менеджерам приходится бороться за время, деньги и бюджет своей организации, которые весьма ограничены. Потребностей всегда больше, чем ресурсов. Внутренний конфликт связан с тем, как расставляются приоритеты, – с маркетингом, производством, обслуживанием, управлением персоналом и различными продуктами и регионами, которые дерутся между собой, стараясь вырвать кусок побольше.
Рестораны типа «с фермы – к столу» основаны на одном вполне очевидном принципе. Он определяет стратегические решения относительно их физического расположения, состава меню, источников и поставщиков продуктов и тактических решений о цене. Донкихотские президентские кампании Ральфа Нейдера (сделавшие его известным автором книг, популярным лектором, заметной медиаперсоной и довольно богатым человеком) основывались на его неприятии влияния корпораций на политику, и этот принцип определял стратегию того, от кого можно, а от кого нельзя принимать пожертвования и иную поддержку, а затем и тактические решения о том, где искать деньги и как финансировать выборные кампании. Билл Косби решил, что никогда не сделает того, что могло бы расстроить его маленькую дочь или пожилую мать. Этот его принцип определял стратегический
выбор агентов и менеджеров, фильмов и телевизионных проектов – все вплоть до того, какие шутки, комедийные ситуации и слова можно использовать, а какие нельзя.
Естественно, в казино встречаются девушки, с которыми можно познакомиться, но это только в самых людных казино клубного типа. Таких немного. Работа построена на следующем: игра происходит за столом, за которым стоит крупье-дилер. Наблюдение за столом осуществляется контролером, отслеживающим ошибки игроков и дилеров. Над ними еще есть надзор. Эта должность называется пит-босс (инспектор). Он
следит за группой столов (обычно 3—4) и в любое время может проинформировать менеджера о количестве выигрывающих и проигрывающих столов. В спорной ситуации его слово является решающим.
Я работал в сфере дистанционных продаж больше десяти лет и за это время лично позвонил более чем 10 тысячам потенциальных клиентов. Мне довелось работать на двух миллиардеров: Дэна Гилберта и Лу Перлмана. Гилберт прежде всего известен как владелец ипотечной компании Quicken Loans и баскетбольного клуба Cleveland Cavaliers, а Перлман, к сожалению, прославился не только как продюсер всемирно известных звезд, таких как Бритни Спирс и бой-бендов 'NSync и Backstreet Boys, но и как крупный аферист (он был приговорен к 25 годам тюрьмы за финансовое мошенничество). У меня приличный трехочковый бросок в баскетболе и я люблю петь в душе, но меня наняли не за эти таланты. Просто-напросто я
вхожу в категорию элитных менеджеров по продажам для компаний с десятизначной стоимостью.
На втором месте по востребованности стоят менеджеры, которые умеют улучшать и поддерживать уже созданные бизнесы, – это
так называемые регулярные менеджеры. «Создать новый бизнес в России не так уж сложно, гораздо труднее сделать его качественным, – говорит Марк Розин. – Регулярного менеджера ценят за то, что он помогает компании пройти последние шаги на пути к совершенству». Особенно высок спрос на эту категорию топов в компаниях, которые планируют выйти на IPO.
А дальше начинают происходить странные события. Сразу после поступления
предложений менеджеру юноши от английских «Тоттенхэма» и «Ливерпуля», французского «ПСЖ» и итальянского «Интера» указанный менеджер разрывает договор с российским клубом «Икс», выплачивая ему неустойку. Главный тренер «Икс» в бешенстве. Он называет мальчика, вскормленного с ладони, и его менеджера предателями, призывает общественность показывать на корыстолюбцев пальцем и не иметь с ними дел. То же самое призывает делать и бестолковая пресса. А менеджер мальчика между тем заключает контракт с «Интером», согласно которому мальчик из «Икс» переходит в итальянскую лигу «А» – аналог английской премьер-лиги, а клуб «Икс» получает на счет десять миллионов евро.
Согласно известной «мудрости», членов команды следует «оценивать по их отношению к работе и обучать всему необходимому». Мы считаем, что такой подход позволяет создать команду с хорошей установкой, но ей не дано будет изменить мир. Основываясь на результатах своих исследований, мы постараемся доказать, что при осуществлении коренных перемен
менеджерам при формировании команды следует руководствоваться принципом: «Главное – способности, а не отношение». Виртуозные команды добиваются успеха благодаря опыту и знаниям своих членов, а не тому, что с ними приятно иметь дело. Практически во всех описываемых здесь историях лидеры обладали неоспоримым личным авторитетом и притягивали талантливых людей. Виртуозы мечтали познакомиться с ними и рады были бы поработать в их команде. Работать под руководством виртуозных лидеров считалось престижным, поскольку они давали возможность членам своих команд выразить себя, раскрыть свой потенциал и построить карьеру.
Моими первыми маркетинговыми клиентами стали журналы Rolling Stones и Bon Appétit. Вполне престижные клиенты и искушенные маркетологи. Так что когда мои первые две кампании принесли рекордный процент откликов, я понял, что нашел нечто по-настоящему особенное, и решил предложить это
другим журналам. Но как добиться внимания тех, кто принимает решения? Нужно было связаться с менеджерами по маркетингу крупнейших медиа-компаний мира. Это элита, люди вечно занятые, в постоянной запарке и стрессе, как, впрочем, все, кто делает карьеру в Нью-Йорке. До них непросто добраться.
Как
же так выходит, что менеджеры, наделенные самыми разнообразными талантами, с таким трудом добывают для своей команды правильных людей? Стив Керр, легендарный рекрутер, буквально построивший Кротонвилль[15] для Джека Уэлча и General Electric, еще недавно занимавший пост CEO и ведущего специалиста в Goldman Sachs, отвечает не задумываясь: «Обычно умные люди стараются не нанимать чужаков. Вот почему те, кто не знаком с основными приемами, почитают сам процесс как некое колдовское искусство».
Компания поручила ему «добыть» клиента, работавшего с другим поставщиком. Ни разу до этого клиент не проявил ни малейшего интереса к их продукции. Менеджер попытался пробиться к клиенту, используя торговую стратегию своей компании, бездумно повторив ее опыт. Его не пустили даже на порог. Он рассматривал возможность передать клиента другому безропотному исполнителю, но тогда пришлось бы увольняться. Так же, как в случае с «несогласованными визитами», он стал размышлять и анализировать. После изучения всех данных по продажам и записей, сделанных в ходе визитов с целью продажи, вывод оказался очевиден: он и все торговые представители до него делали одно и то же. Звонили одним и тем же людям, писали одни и те же письма, задавали одни и те же вопросы. Все это не приносило результатов, но они не меняли подход. Тогда он посмотрел в воображаемое зеркало и спросил свое отражение: «А как поступил бы волшебник продаж?» Волшебники продаж отличаются от обычных менеджеров по продажам. Они не признают правил, которые ведут к провалам. Волшебники продаж приспосабливаются, меняются, продуманно рискуют. И его отражение в зеркале – волшебник продаж – решило работать с клиентом по-новому, позабыв старый опыт. Этот волшебник продаж намеревался продавать. Он сформулировал новую стратегию продаж. Это решение впоследствии кардинально изменило его
жизнь – как в профессиональном, так и в материальном плане.
Сегодня президенты и генеральные директора – не единственные руководители, занятые наведением мостов между своей организацией и внешним миром. Возьмем для примера Бет Комсток, директора по маркетингу в General Electric. Она известна еженедельным блогом BlackBerry Beth, где делится
с занятыми менеджерами GE (возможно, больше сосредоточенными на внутренней работе) тем, что узнает в силу своей внешней роли. Емкий и интересный блог читают тысячи менеджеров по продажам и маркетингу GE, а также руководителей технологических направлений. В нем Комсток проходится по интересной информации, которую они могли пропустить, не забывая привязать ее к задачам и возможностям, с которыми сталкивается GE. К примеру, в последней записи со Всемирного экономического форума она рассказала, что группа ученых пришла к тому же заключению, что и GE в ходе опроса: технология сама по себе не может гарантировать инноваций, и необходимо больше креативных тренингов.
Тем не менее сценарий развивался совсем иным образом. Спустя девять лет после публикации «Длинного хвоста» наступил невиданный до сих пор расцвет хитов. В 2008 году из тринадцати миллионов песен продажа пятидесяти двух тысяч составила восемьдесят процентов дохода в индустрии. Десять миллионов песен не были проданы вообще. В наше время один процент исполнителей зарабатывает семьдесят семь процентов этих денег. Даже Эрик Шмидт, глава совета директоров Google, который изначально поддерживал теорию «длинного хвоста», изменил свои взгляды. «”Длинный хвост” – интересное явление, и у него есть все условия для существования, но львиная доля дохода все равно остается в пиковой части», – сказал он в 2008 году в интервью консалтинговой компании McKinsey. – На самом деле Интернет с большей вероятностью будет способствовать увеличению популярности хитовых товаров и концентрации брендов». В своей книге «Стратегия блокбастера» (2014 г.) Анита Элберс, профессор Гарвардской
школы бизнеса, показала, как сильно возросла роль хитов в индустрии развлечений. «Умные менеджеры ставят огромные суммы на нескольких фаворитов. Так они обеспечивают себе крупный выигрыш», – пишет она.
Индустрия product placement в России еще достаточно молода, поэтому здесь только вырабатывается слаженный и удобный механизм взаимодействия коммерческих компаний и творческих групп в совместных РР-проектах. Именно молодость этой сферы деятельности и неопытность заказчиков иногда превращает РР-проекты в курьезы, где сами заказчики, выразившие желание говорить с рынком на языке product placement, своими требованиями и советами типа «подольше подержать бренд в кадре» или «вставить в фильм помимо РР-послания еще и рекламный ролик, снятый когда-то для демонстрации по телевидению» несут угрозу девальвировать product placement, превратив его в симбиоз РР и рекламы. «Когда предложение по РР приходит в рекламный отдел, менеджеры сразу требуют исследование эффективности, количество секунд „засветки“ бренда, ТОЧНУЮ, до дня и часа, дату премьеры. Но все исследования и прочие атрибуты прямой рекламы не более чем условности. Поскольку точность их сомнительна. А масштабность кинопроекта прогнозируема на стадии сценария и утвержденного
кастинга, но тогда зачастую уже поздно интегрировать гармонично „мессидж Бренда“ – поэтому некоторые российские РР и выглядят топорно»[18].
Одни успешные команды состояли из друзей, которые в нерабочее время вместе занимались спортом. Другие объединяли сотрудников, встречавшихся исключительно в конференц-зале.
Одни группы предпочитали сильных менеджеров, другие стремились к более плоской организационной структуре. «В „Google“ отлично умеют находить закономерности, – заключил Даби, – но здесь ярко выраженных закономерностей не было».
Но вот в клубе «Икс» оказывается восемнадцатилетний мальчик. Оказывается в тот момент, когда до окончания внутреннего чемпионата остается несколько туров, а впереди – чемпионат мира. За пять последних игр российского первенства юное дарование забивает семь мячей из пятнадцати, забитых командой. И моментально попадает в поле зрения не только главного тренера национальной сборной,
но менеджеров ряда клубов экстра-класса, чья репутация столь высока, что уже почти не поддается критике. Газеты пестрят громкими предсказаниями судьбы нового российского Стрельцова, сравнивают мальчика с уже снискавшими себе славу именитыми футболистами западных клубов.
В первую очередь, в данной книге рассматриваются продажи сложных решений и подготовка больших сделок с крупными клиентами. Крупные размеры компании вносят существенные ограничения в правила игры, где собственники (акционеры) удалены от принятия решений. Решения в таких компаниях, чаще всего, принимаются топ менеджерами на основании определенных правил и схем: тендеры, конкурентные переговоры и т. п. При этом современная ситуация такова, что топ
менеджеры, как бы мало времени они не уделяли сну, еде и гигиене, уже не в состоянии самостоятельно проводить анализ предлагаемых продуктов, услуг и идей. Задача их, как управленцев, найти экспертов и организовать их работу. То есть собственно подбор вариантов, их анализ и подготовка заключения производятся группами экспертов, находящихся ниже уровня лиц, принимающих решение. Как правило, итоговое решение принимается небольшой группой топ менеджеров компании. Но при наличии огромного числа курируемых ими проектов, возникают дополнительные промежуточные уровни в указанной иерархии. Я знаком с директорами, курирующими более сотни проектов. Как вы думаете, – насколько глубоко такой топ менеджер вникает в задачи каждого проекта?
Многим людям тогда вспомнилась история с «менеджером из Владивостока». При внимательном просмотре трейлера фильма и видео «бунта одного менеджера» бросается в глаза сходство данных сюжетов. Ключевым эпизодом
обоих роликов стал удар менеджером своего коллеги клавиатурой[4].
Плохая организация труда. Рабочее место –
важный момент, о котором менеджеры почему-то часто забывают. Существуют компании, в которых сотрудники буквально сидят друг на друге, и у них нет даже нормального туалета. Еще вариант: программисты и компьютерные администраторы вынуждены сидеть в зале для приема посетителей – и тут же ютятся технические специалисты (например, по ведению кабелей). Как можно сосредоточиться в такой обстановке? В таких условиях новый работник уже через месяц начнет подыскивать себе другую компанию…
Будучи выпущенным из университета, попасть в топовые организации и структуры (силовые структуры в силу специфики их работы здесь не рассматриваются) становится в
разы сложнее, т. к. менеджеры по персоналу или hr-специалисты этих организаций ищут суперпрофессионалов и к чистосердечному желанию «работать просто бесплатно, но только здесь» могут по праву отнестись с опаской. Кандидатов без должного опыта работы, но хорошо зарекомендовавших себя на практике, коммерческие мастодонты могут брать на начальные должности охотнее, нежели еще не проверенных претендентов.
Даже профессионал со стажем редко когда согласиться работать за игровым столом в одиночку: так за всем не уследишь. А посему принято делить крупье
на дилеров, непосредственно ведущих игру, и чиперов, чья задача – собирать фишки. Чтобы у чиперы не было возможности украсть фишки, во-первых, форма в казино без карманов – не спрячешь ничего, а во-вторых, чипер показывает менеджеру определенным движением, что у него в руках ничего нет.
Так происходит достаточно часто. Решив купить машину, потенциальный покупатель устраивает псевдотендер. Он обращается во все автосалоны и, в конце концов, получает лучшую цену, говоря всего одну фразу: «Ваш конкурент предложил мне цену ниже». То есть фактически сталкивая лбами конкурентов. А менеджеры автосалонов, думая, что с ними ведут переговоры с целью купить, попадаются в сети.