Женщины и компьютерные игры

Демографическое распределение игроков видеоигр по признаку пола становилось объектом исследований ещё с 1990-х годов. В 80-е годы, на заре существования индустрии видеоигр, женщины были слабо представлены в качестве игроков и в игровых сообществах, одновременно наблюдался постепенный рост женской аудитории, и начиная с 2010-х годов доля женщин игроков уже начала составлять около половины игровой аудитории в целом. Также было выявлено, что если мужчины-игроки любят спорт, гонки, быстрый экшен, стратегии, сражения и разрушения, женщины-игроки, наоборот, стараются избегать игры с насилием, предпочитая исследовать окружающее пространство, проходить сюжетную линию, развивать виртуальные отношения, заниматься созданием чего-либо или дизайном. По состоянию на 2015-18 годы, основная игровая индустрия по прежнему ориентированна на мужскую игровую аудиторию и ассоциируется с мужским развлечением.

Исключение составляют такие франшизы, как The Sims и Myst, которые являются явными примерами высокобюджетных игр, которым удалось нацелиться главным образом на женскую аудиторию. Одновременно данные франшизы становились самыми продаваемыми в истории видеоигр. Среди женщин также популярны такие игры, как Bejeweled, Тетрис, Just Dance, Final Fantasy, Little Big Planet, SingStar и другие.

Несмотря на то что женщины остаются самой быстро растущей частью игровой аудитории и сегодня составляют почти половину среди всех игроков, интересы женщин по-прежнему слабо или никак не учитываются в высокобюджетных компьютерных играх, они также переживают враждебное отношение к себе в игровых сообществах. Современные игровые форумы и чаты в онлайн-играх бьют рекорды по количеству оскорблений и онлайн-домогательств в адрес игроков-женщин, что вынуждает их часто притворяться мужскими игроками. Это делает женщин-игроков крупной и одновременно самой порицаемой и недопредставленной частью игрового сообщества. Тем не менее дальнейшее создание большего количества игр с учётом интересов игроков-женщин и дальнейший рост женской аудитории предполагает в будущем изменение отношения к женщинам в играх в сторону более терпимого.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я