Связанные понятия
Гаагские правила (англ. Hague rules) — свод правил, положений, определяющих объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.
Регресс — обратное требование о возмещении уплаченной суммы, предъявляется одним физическим или юридическим лицом к другому обязанному лицу, .
Солидарная ответственность — один из видов гражданско-правовой ответственности должников. Солидарная ответственность возникает при неделимости предмета обязательства, совместном причинении вреда и т. д. и представляет собой совместную ответственность группы лиц, принявших на себя обязательство.
Двойное страхование (многократное страхование) — одновременное страхование одного и того же имущественного интереса, одного и того же объекта и риска у разных страховщиков, при котором суммарный лимит ответственности страховщиков (общая страховая сумма по всем договорам) превышает страховую стоимость...
Страховой фонд - ключевое понятие страхования, элемент общественного воспроизводства, обусловленный страховыми интересами. Представляет собой совокупность натуральных запасов и финансовых резервов общества, предназначенных для предупреждения, локализации и возмещения ущербов, наносимых процессу общественного воспроизводства стихийными и социальными бедствиями, авариями и другими рисками. Формируется за счет взносов страхователей и находится, чаще всего, в оперативно-организационном управлении у страховщика...
Упоминания в литературе
Под общей аварией признаются убытки, которые были понесены вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Сущность общей аварии состоит в том, что жертвуется часть ради спасения общего, целого. В статье 284 Кодекса торгового мореплавания названы признаки, при наличии которых те или иные
убытки могут быть признаны общей аварией. Это: а) намеренность и разумность действий, вызвавших убытки; б) чрезвычайный характер этих убытков;
Таким образом, исходные условия спасания (наличие опасности и общая ответственность всех владельцев имущества за вознаграждение) существенно изменяются, если речь идет о спасании лихтеров[89] и, соответственно, о групповом плавании в составе спасательного каравана. С появлением составных судов и лихтеровозов обычной становится опасность лишь для отдельных частей судна и груза, а опасность в целом возникает только как исключение, поэтому на смену общей ответственности за уплату спасательного вознаграждения все чаще приходит ответственность лишь отдельных лиц, т. е. не общая, а частная авария.[90] Иначе говоря, если до появления лихтеровозов и составных судов основанием для возложения обязанности уплатить
долю спасательного вознаграждения являлся факт участия лица в морском предприятии, то с их появлением таким основанием все чаще становится заинтересованность конкретного лица в спасательных услугах, предопределяемая наличием опасности для его части имущества. Такая эволюция основания ответственности за уплату спасательного вознаграждения обусловлена влиянием научно-технического прогресса на судостроение и торговое мореплавание. Развитие лихтерных перевозок и создание секционных и составных судов[91] свидетельствуют о наличии тенденции к автономизации отдельных частей судна и груза, что ведет к разделению имущественной ответственности обязанных лиц или как бы к разъединению морского предприятия перед лицом опасности и юридическими последствиями ее ликвидации. Естественно, что все это сказывается на характере судов и на их участии в различных видах группового плавания.
АВАРИЙНАЯ ГАРАНТИЯ, АВАРИЙНАЯ ПОДПИСКА (англ. average bond) – обещание выполнить в случае необходимости возмещение убытков, понесенных в результате общей аварии (average). Если убытки возникли во время плавания, перевозчик имеет право взять
часть груза в качестве взноса владельцев груза в покрытие убытков. Чтобы избежать возможности потери части груза, его владелец может получить у страховщиков А. г. на возмещение любых убытков такого рода.
На владельцев воздушных судов и их экипажи возлагается обязанность спасать потерпевшие аварию в море суда и самолеты. В связи с этим 28 сентября 1938 г. в Брюсселе на IV Международной конференции по частному воздушному праву была подписана Международная конвенция для унификации некоторых правил относительно оказания помощи и спасания воздушных судов или спасания с их помощью[6]. Конвенцию подписали 30 государств[7]. Из практики известно достаточно много случаев, когда кораблекрушение на море терпел самолет, который послал сигнал бедствия, его спасли, и за эту операцию спасатели получили
вознаграждение[8]. О количестве аварийных случаев на море в последние годы свидетельствует, например, статистика аварийности судов рыбопромыслового флота Российской Федерации за 2001 и 2002 годы. Так, в 2001 г. в рыболовном флоте России произошло 54 аварийных случая, а в 2002 г. – 63 аварийных случая[9].
Грузоотправитель и грузополучатель освобождаются от уплаты штрафа за простой подвижного состава и задержку контейнеров, если простой подвижного состава или задержка контейнеров произошли по причине явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т. п.) или аварии на предприятии, в результате которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы. Если грузоотправителем предъявлен к перевозке груз, не предусмотренный заявкой или принятым к исполнению разовым заказом, или с назначением в другой пункт, автотранспортное предприятие или
организация вправе от перевозки отказаться, взыскав стоимость пробега автомобиля в обоих направлениях в соответствии с тарифами.
Связанные понятия (продолжение)
Иск о признании представляет собой иск, предмет которого характеризуется способами защиты, связанными с констатацией наличия или отсутствия спорных прав или законных интересов, т.е. спорного материального правоотношения. Поскольку иски о признании всегда направлены на установление наличия или отсутствия спорного правоотношения, они именуются ещё установительными исками.
Ограниченная отве́тственность — правовая ответственность, когдa учредители отвечают по обязательствам компании только в пределах вложенного в неё капитала. См. также Общество с ограниченной ответственностью.
Вклад до востребования (или депозит до востребования) — банковский вклад, возвращаемый вкладчику полностью или частично по первому его требованию. Изъятие денег может осуществляться наличными, банковским переводом или выставлением чека. Денежные средства, полученные банком от вкладчика, хранятся на расчётном или контокоррентном счёте. Обычно средства с этих вкладов используются для финансирования текущих расходов населения и расчётов между организациями.
Ответственное хранение — юридический термин, относящийся к ситуации, когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, но при этом он обязан обеспечить сохранность уже полученного товара и незамедлительно уведомить поставщика (ст.514 ГК РФ).
Налог на имущество организаций — это налог на движимое (приобретенное до 1 января 2013 года) и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).
Лизингодатель — участник договора лизинга, который приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю во временное владение.
Зачёт встречных требований (также просто зачёт) — в гражданском праве погашение одного обязательства посредством другого, встречного. Например, если А должен Б 50 рублей, а Б в свою очередь должен А 25 рублей, то долговое обязательство Б может быть использовано судом в зачёт части долга А, который после такого зачёта будет должен Б лишь 25 рублей.
Страховой риск — это событие, наступление которого не определено во времени и в пространстве, независимое от волеизъявления человека, опасное и создающее вследствие этого стимул для страхования; это тот риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и размеров возможного ущерба.
Коммерческое страхование - один из трёх методов создания страховых продуктов (наряду с самострахованием и взаимным страхованием), является на сегодня самым распространённым на страховом рынке.
Кредитный договор — договор между кредитором и заёмщиком, в соответствии с которым банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заёмщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заёмщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё.
Договор перевозки — договор, предметом которого является оказание услуг по перевозке грузов, багажа или людей.
Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. В России страхование грузов - один из самых стабильных видов страхования, характеризующийся весьма слабой изменчивостью основных показателей от одного года к другому.
Публичные торги — это продажа имущества или заключение договора подряда или договора об оказании услуг посредством вызова желающих принять участие в торгах. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Обязанность проведения публичных торгов в определенных случаях предусмотрена законом.
Налоговая оптимизация — уменьшение размера налогового обязательства путем целенаправленных и правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя использование всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных преимуществ.
Возвра́т акти́вов — процесс по возвращению средств, полученных с использованием незаконных, в том числе коррупционных, механизмов; признается основополагающим принципом Конвенции ООН против коррупции (UNCAC).
Аге́нтский догово́р — это договор, по которому одна сторона — аге́нт — обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны — принципа́л — юридические и иные действия от своего имени, но за счёт главной стороны либо от имени и за счёт главной стороны.
Договор поставки — хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Экспортный кредит (англ. Export Credit, нем. Exportkredit) - кредит, предоставляемый сторонами по внешнеторговой сделке (экспортёром и импортёром) в процессе экспорта. Экспортный кредит представляет собой коммерческий (товарный) кредит, предоставляемый в виде отсрочки платежа или предоплаты товара.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.
Суде́бные расхо́ды — затраты, понесённые участниками судебного процесса, в связи с рассмотрением и разрешением судебного дела.
Государственные доходы — это денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и действующим законодательством в государственный бюджет. Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, то есть та часть, которая подлежит централизации в бюджеты различных уровней. В бюджете содержится основная часть государственных финансовых ресурсов, принимающих форму доходов бюджета. Если доходная часть государственного...
Общая собственность — собственность нескольких лиц на одно и то же имущество. В общей собственности может находиться, как неделимая вещь, так и делимая вещь, а также совокупность делимых и неделимых вещей, составляющих единое целое. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность)
Государственное страхование — одна из организационных форм страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация . Наряду с государственным страхованием в условиях рыночных отношений существует частное страхование и взаимное страхование. В развитых странах в условиях рынка государственное страхование часто выступает как способ оказания содействия при ведении различных видов хозяйственной деятельности, защищая от особо опасных и специфических рисков (военные риски...
Пользование — одно из основных правомочий собственника. Заключается в праве потребления вещи в зависимости от её назначения. Право пользования означает, что пользователь получил от владельца или распорядителя вещи право на её использование в течение определённого периода и на условиях, установленных собственником. Границы права пользования определяются законом, договорами или иными правовыми основаниями. Законное пользование защищается от нарушений различными правовыми средствами, в частности путём...
Отчётный период — промежуток времени по бухгалтерскому учёту, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности.
Распоряжение имуществом — в гражданском праве одно из правомочий собственника, позволяющее ему по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам (продавать, менять, дарить и др.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество...
Диспаша (фр. Dispache, dépêche, retule, despache; англ. average statement, average adjustment) — акт, составленный особым должностным лицом, диспашером, и содержащий в себе определение рода морских убытков (аварии), исчисление общего их количества и ущерба каждого лица, участвующего в аварии.
ДоговÓрная цена́ (контрактная цена) — цена, которая устанавливается по взаимному соглашению между продавцом (производителем) и покупателем (потребителем) продукции в порядке, определенном органами ценообразования.
Индемнитет (от лат. indemnitas — «безущербный»), индемнити англ. indemnity — юридический термин, имеющий разные значения.
Хозяйственные общества — коммерческие организации с разделённым на доли (акции) учредителей (участников) уставным капиталом.
Подробнее: Хозяйственное общество
Транспортное право — отрасль права, совокупность норм и исследовательная правоведческая дисциплина, регулирующая общественные отношения в области перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое (в области транспорта).
Торговое мореплавание — деятельность, связанная с использованием морских судов для коммерческих, хозяйственных, научных и других целей .
Арест имущества — мера, применяемая в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога. При аресте имущества происходит ограничение права собственности организации в отношении её имущества. Арест производится налоговым или таможенным органом с санкции прокурора.
Просроченный (недействующий, неблагополучный) кредит (также: «токсичные активы») — кредит, по которому не выполняются условия первоначального кредитного соглашения.
Страхование ответственности авиаперевозчика - один из видов страхования ответственности. В качестве объекта страхования выступает имущественный интерес авиакомпании, перевозящей пассажиров и грузы, связанный с возмещением вреда пассажирам и/или клиентам .
Аваль (фр. aval, предположительно от араб. حوالة) — поручительство по векселю или чеку; допускается для любого лица, кроме плательщика. Авалист ответствен наравне с векселедателем, причём его обязательство действительно даже в том случае, если то обязательство, которое он гарантировал, окажется недействительным по какому бы то ни было основанию, иному, чем дефект формы. В этом отношении аваль совершенно равен не поручительству, которое носит дополнительный (акцессо́рный) характер по отношению к...
Объект страхования — имущественные интересы, не противоречащие закону и которые могут быть застрахованными или подлежащие страхованию.
Сберегательный сертификат — ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк физическим лицом, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале банка.
Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.
План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Депозитный сертификат — ценная бумага, которая удостоверяет сумму внесённого в банк вклада юридического лица и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита (вклада) и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка.
Плательщик — физическое или юридическое лицо, которое платит за товар или услугу.
Упоминания в литературе (продолжение)
Одним из слабых мест транспортной отрасли можно назвать высокую изношенность парка транспортного оборудования, его несоответствие техническим требованиям. Следствием современных проблем транспортной пассажирской безопасности является
ежегодное увеличение числа транспортных происшествий, аварий, жертвами которых становятся десятки, а то и сотни тысяч человек. Причем помимо имущественного ущерба потерпевшим приходится переживать физические и нравственные страдания, значительно превышающие, по степени тяжести и социальным последствиям, материальные потери.
Ограничение непосредственного объекта преступления лишь сферой движения противоречит следственной и судебной практике и, кроме того, неверно по существу, так как не учитывает то обстоятельство, что ст. 263 УК прямо предусматривает ответственность и за нарушение правил эксплуатации транспорта. Нарушение же указанных правил может происходить не только во время движения транспортных средств, но и во время их стоянки (в аэропорту, депо, на рейде, в период нахождения в профилактическом ремонте и т. д.). Обобщение судебной практики показывает, что такие виды транспортных преступлений, как пожары и взрывы, чаще всего происходят не во время движения, а именно в период стоянки транспортных средств. Нашими исследованиями, например, установлено, что 95 % аварий паровых котлов и 84,3 % пожаров произошло во время стоянки судов в порту, на рейде или в профилактическом ремонте. Сходные данные приводятся в работах и других авторов (С. Н. Захаров, А. И. Чучаев). Не так отчетливо эта тенденция просматривается на других видах транспорта, но и здесь можно отметить, что, по имеющимся у нас данным, 6,1 % преступных аварий на железнодорожном и 5,4 % на воздушном транспорте имели место во
время стоянки соответствующих транспортных средств, а не во время их движения.
Централизованный страховой (резервный) фонд образуется за счет общегосударственных
ресурсов. Назначение этого фонда – возмещение ущерба и устранение последствий стихийных бедствий и крупных аварий, повлекших серьезные разрушения и большие человеческие жертвы. Этот фонд формируется как в натуральной, так и денежной формах. В натуральной форме он представляет собой постоянно возобновляемые запасы продукции, материалов, сырья, топлива, продовольствия по определенной номенклатуре, которые размещены на специальных базах.
В любой организации не исключена возможность гибели и порчи имущества в результате пожара, наводнения, аварии и других чрезвычайных ситуаций. Поэтому, чтобы уменьшить ущерб от уничтожения или порчи основных средств,
товарных запасов, многие организации нередко страхуют их. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет затрат по добровольному страхованию имущества.
Риски, входящие в программы муниципального и коммерческого страхования, часто совпадают. В
число рисков входят аварии канализации, водопровода, отопительных систем, взрывы газа и пожары. Однако коммерческое страхование жилья покрывает еще и такие риски, как кража, разбой, залив квартиры соседями, стихийные бедствия, падение деревьев и наезд транспортных средств. Кроме того, в перечень коммерческого страхования жилья можно включить не только саму квартиру, но также отделку и находящееся в ней имущество.
8. Как правило, при аварии по вине арендатора он несет ответственность за ущерб, причиненный автомобилю, только в размере стоимости ремонта, не превышающей согласованного размера участия страхователя в возмещении ущерба по условиям страхования владельца ото всех рисков, связанных с использованием автомобиля. Однако арендатор несет полную ответственность за ущерб от аварии, совершенной в результате преднамеренных действий, по причине грубой халатности, а также неспособности к управлению автомобилем, обусловленной алкогольным или наркотическим опьянением. В полном объеме арендатор возмещает также любой
ущерб, возникший при управлении автомобилем без соответствующих прав (см. п. 3), при использовании автомобиля в запрещенных целях (см. п. 4), при вредном воздействии груза или при неумелом обращении с машиной.
Введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за вред, причиненный авариями при эксплуатации опасных объектов, продиктовано высоким уровнем опасности таких аварий для жизни, здоровья и имущества людей, большими размерами причиняемого материального
ущерба. Создание специальной системы обязательного страхования в сфере эксплуатации опасных объектов продиктовано также опытом государственного регулирования опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений большинства зарубежных стран и Российской Федерации.
По этому соглашению предусмотрена компенсация от крушения (или повреждения) груза или его составляющих, случившегося по любой причине, за исключением событий, оговоренных договором, а также ущербы, затраты
и взносы по общей аварии.
Прочими доходами также
являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.
Аварийными работами на судах внутреннего водного транспорта признаются: работы по спасанию людей, судов, судового имущества и грузов; работы по ликвидации пожара на своем судне или на других судах и береговых объектах, переводу судна в безопасное место; работы по ликвидации аварии, повреждения судна или неисправности механизмов, если эта авария, повреждение, неисправность препятствуют дальнейшему
движению судна; работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие; работы по спасанию поврежденных плотов; работы по снятию своего судна, других судов или плотов с мели и по снятию грузов с судов, когда они терпят бедствие; работы, связанные с переводом судов в убежище при штормовой погоде; явка по тревогам: общесудовой, шлюпочной и «человек за бортом».
«Чрезвычайными доходами считаются
поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т. п.» (п. 9 ПБУ 9/99).
Прочими доходами также
являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.
Тогда как схемы перерасхода средств часто поразительно похожи во
многих проектах, причины превышения запланированных расходов обычно различаются. Что касается туннеля под Ла-Маншем, то главной причиной перерасхода средств там стали изменения требований безопасности. В проекте транспортного сообщения Большой Бельт причиной раздутого бюджета стали экологические проблемы и аварии, вызванные наводнениями и сильнейшими пожарами. Транспортное сообщение Эресунд оказалось более дорогостоящим, чем планировалось, из-за необходимости вписать новую крупную транспортную инфраструктуру в густонаселенный Копенгаген, а также другие расходы. Что именно вызывает превышение расходов в крупных инфраструктурных проектах гораздо более сложно предсказать, чем тот факт, что перерасход средств, скорее всего, будет преследовать проекты. Но знание самого факта неизбежности перерасхода средств – необходимая и важная отправная точка для анализа риска и управления им, которую мы отстаиваем в этой книге, и которой сегодня очень не хватает в планировании большинства крупных инфраструктурных проектов. Поэтому на этой стадии нас больше интересует констатация факта неизбежности перерасхода средств, чем причина этого явления.
В условиях научно-технического
прогресса при осуществлении деятельности, связанной с применением источников повышенной опасности, на первый план выдвигается человеческий фактор. В настоящее время 76 % автомобильных происшествий и катастроф[79], 75–80 % аварий в мировом и отечественном флотах, 70 % всех происшествий на железнодорожном транспорте происходит по вине операторов технических систем[80], т. е. тех, кто непосредственно призван обезопасить и проконтролировать применение источников повышенной опасности.
Учитывая масштабы и растущий характер природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий, промышленных аварий, увеличение связанного с ними материального
ущерба[250], сегодня расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их предотвращение и ликвидацию предусматриваются в бюджетах на постоянной основе по разделу «Расходы на национальную безопасность». Кроме того, средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) предназначены для решения задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Состояние водопроводных сетей сказывается главным образом на их аварийности и потере ресурсов. Уровень потерь воды в водопроводных сетях города за 2006–2010 гг. остался без изменений, однако в 2010 г. утечки составили практически треть (28 %) объема всей поданной воды (табл. 2.8). С 2006 г. аварийность водопроводного хозяйства снизилась на 25 %: в 2010 г. произошло 545 аварий. Хотя в данном случае эти цифры и говорят о положительной тенденции, однако ежегодное ветшание сетей может привести к аварийной
ситуации, и тогда эксплуатационные службы просто не смогут с ней справиться.
Далее Законом установлено, что
в 2007 году финансирование расходов, связанных с выплатой пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, за исключением расходов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона, финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год» и перечисленных в Фонд, в сумме 30 500,0 тыс. руб.
ЧС, возникающие в мирное время в результате стихийных
бедствий, катастроф, производственных и транспортных аварий, сопровождаются разрушением зданий, сооружений, транспортных средств, инженерных коммуникаций, гибелью людей, уничтожением оборудования и материальных ценностей.
Абонент обязан: своевременно и правильно оплачивать принятую энергию; соблюдать установленный режим потребления и правила техники безопасности; обеспечивать безопасность эксплуатации энергетических сетей, приборов, оборудования, и их надлежащее техническое состояние; незамедлительно сообщать об авариях, пожарах и других обстоятельствах, которые могут вызвать
разрушение или неправильную работу оборудования энергосистемы.
Судом установлено, что у
ответчика на балансе находится жилой дом, в котором проживает истица. Ответчик предоставляет истице коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию дома. При этом в нарушение п. 5.2.2, 5.2.4, 6.1 Правил предоставления коммунальных услуг, а также Правил технической эксплуатации жилого дома ответчик не принимал своевременных мер по предупреждению и устранению недостатков в инфраструктуре дома, не реагировал на заявки потребителей об авариях. В соответствии со ст. 7, 14 Закона о защите прав потребителей истица вправе рассчитывать на безопасность и качество услуг. Вред, причиненный потребителю вследствие недостатков услуг, подлежит возмещению независимо от вины исполнителя и в полном объеме. Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 27.04.2006 г. иск Я. удовлетворен. Оценка ущерба, произведенная истицей, признана вполне обоснованной, соответствующей среднему уровню цен на работы по квартирному ремонту.
• страхование ответственности коммунальных предприятий, поставляющих ресурсы для обеспечения жилищного фонда коммунальными
услугами, за ущерб перед третьими лицами (повышение давления в системах водо– и теплоснабжения может стать причиной аварий, а резкие скачки напряжения в сетях электроснабжения – причиной пожаров);
6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования (п. 6 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации (далее – Положение о ФСС России), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101). Правительство РФ определило в постановлении, за счет каких средства образуется ФСС России. В частности, за счет страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством. Кроме того, в перечень данных источников включены страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному
страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в ФСС России. С учетом положений инвестиционного законодательства ФСС России образуется также за счет доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период. Добровольные взносы граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; прочие поступления тоже названы в качестве источников, за счет которых формируются средства Фонда (п. 7 Положения о ФСС России).
♦ право на получение которых может появиться в связи с чрезвычайными обстоятельствами, т. е. это
поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).
г) знать порядок действий, по инструкциям эксплуатирующей
организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;
Прочими расходами также
являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).
Страховой случай – это
уже произошедшее фактически страховое событие, возникшее в результате негативных или иных последствий (стихийные бедствия, аварии, катастрофы, несчастные случаи), по которому в соответствии с оговоренными условиями могут быть выплачены страховое возмещение или страховая сумма.
в) «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных
обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» – если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
2. Техногенные катастрофы и аварии (пожары, взрывы, провал дорожного покрытия, выбросы отравляющего газа и ядовитых веществ, обрыв электропроводов с поражением водителя и т. п.). Опять-таки следует иметь в виду, что данные обстоятельства должны иметь по отношению к транспортному средству характер внешней опасности. Вредоносные свойства самого
транспортного средства как источника повышенной опасности непреодолимой силой не являются. Поэтому, к примеру, отказ тормозной системы движущего автомобиля, в результате чего водитель теряет управление над ним, не может рассматриваться как явление, относящееся к разряду непреодолимой силы.
Следует отметить, что к 2003 г. в жилищно-коммунальном хозяйстве износ инженерного оборудования достиг 73 %, инженерных сетей – 65 %, исчерпали
нормативные сроки службы более 32 % котлов и 23 % паропроводов. Потери тепла при эксплуатации энергооборудования и систем теплоснабжения достигают 60 % при норме 16 %. В год в среднем происходит 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.[59]
Следует отметить, что к 2003 г. в жилищно-коммунальном хозяйстве износ инженерного оборудования достиг 73 %, инженерных сетей – 65 %, исчерпали
нормативные сроки службы более 32 % котлов, 23 % паропроводов. Потери тепла при эксплуатации энергооборудования и систем теплоснабжения достигают 60 % при норме 16 %. В год в среднем происходит 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.[60]
Внешние долги, как и любые другие долги – это удобный способ проедать будущее. В наследство вместо богатств остаются издержки
по обслуживанию обязательств. Высокие долги европейских стран и США обусловлены несколькими причинами. Долг США номинирован в долларах, эмитентами которых они и являются. В любой момент они могут скинуть эту ношу, устроив девальвацию. Но это вряд ли когда-то будет, так как они особо и не собираются возвращать свои долги. В своё время Япония, пострадавшая от аварии на Фукусиме, хотела продать часть американских обязательств, но США грубым образом отказали ей в этом праве. Куда искуснее поступили европейцы с долгом перед Ливией, устранив Кадаффи. Баррозу был несказанно рад этому.
при ликвидации
последствий радиационных аварий – территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
16) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и
помещены под таможенный режим уничтожения;
По нашей информации, самолет, на котором он направлялся из Эфиопии в Сомали, потерпел
аварию из-за плохих погодных условий.
Причины
аварий чрезвычайно разнообразны. Помимо ошибок или небрежности людей[6], существенную роль в возникновении аварийности играют гидрометеорологические факторы – ураганы и цунами, лед и туман, аномально высокие волны и слеминг, шквалы и магнитные бури, а также многие другие проявления стихии[7].