Свободный агент (в профессиональном спорте) — статус командного игрока, чей контракт с командой истёк, и который имеет право заключить контракт с другой командой. При этом различают обычно неограниченно свободных агентов, не связанных ограничениями при поиске нового клуба и заключении нового контракта, и ограниченно свободных агентов, права на которых частично принадлежат предыдущему клубу и должны быть учтены в соответствии с регламентом лиги (денежная компенсация от нового клуба игрока; право оставить игрока, повторив предложение другого клуба и т. д.). Наряду с этими статусами регламент может предусматривать и другие статусы (юниор, игрок на контракте и т. д.). Лига контролирует статусы всех игроков и по установленным правилам сообщает их клубам и средствам массовой информации.
Система статусов призвана найти компромисс между интересами игроков (право на свободный выбор команды и условий контракта) и клубов (право заключить контракт и удерживать в команде игроков на своих условиях), избежать повышенной «текучки» игроков между клубами и, как следствие, немотивированного общего роста зарплат, повысить уровень зрительского интереса.
Первоначально система статусов получила широкое распространение в профессиональных лигах Северной Америки, после чего с теми или иными изменениями была взята на вооружение многими профессиональными лигами мира. В России данная система применяется в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ).
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: просвежиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на громкие заголовки – роботы идут, мы будем свободными агентами в гиг-экономике – последствия порождаемых нами перемен могут быть ужасающими.
Попытки выйти на «рынок свободных агентов» и получить дополнительную франчайзинговую стоимость мы проиллюстрируем на четырёх особенно показательных примерах.
Такой же стратегический выбор должны сделать коммерческие банки: начинать продвижение бренда «с нуля» или выйти на рынок дорогостоящих свободных агентов и попытаться совершить там покупку.