Дрейф судна — смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется дрейфомер.
Вредное, а у берега и опасное явление в силу возможности выноса судна на мелководье или на скалистый берег.
Чтобы дрейфующее судно было ориентировано носом против ветра, применяется плавучий якорь.
Плавучий якорь внешне выглядит как парашют, аналогичен по принципу действия, изготавливается из ткани. Спускается за борт и закрепляется на канате на носу судна.
Лечь в дрейф — на парусном судне означает расположить так паруса, чтобы можно было, не бросая якоря, удержать судно на месте. Для этого одни паруса располагают так, как при ходе в бейдевинд, другие же ставят против ветра. Судно при этом то ходит вперед (восходит к ветру), то пятится назад (нисходит под ветер); кроме того, его подает немного лагом, то есть перпендикулярно к килю, под ветер.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амиантовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все трое суток этого дикого дрейфа судно имело крен на правый борт.
Многим гребцам пришлось прервать заплыв и выставить плавучий якорь (большой мешок, похожий на парашют, который заполняется водой и замедляет дрейф судна), чтобы лодки не сносило в обратную сторону от курса.
Из-за мелководья бухты грунт плохо держит якоря, и при сильном ветре и заходящем в неё волнении очень часто наблюдается дрейф судна, т. е. якорь не держит.