АНАХОРЕ́Т, -а, м. Книжн. устар. Пустынник, отшельник. || Устар. О человеке, живущем в уединении, избегающем общества. И забытый шумным светом, И почти забывши свет, Молодым анахоретом Поживает ваш поэт. Вяземский, К Кокошкину и Мерзлякову. Если я пишу, я живу анахоретом, а если обстоятельства нарушают мое одиночество, это сразу отражается на моей работе. Фадеев, Письмо С. К. Вишневецкой, 18 июля 1954.
[Греч. ’αναχωρητής]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. истор. монах-отшельник ◆ Во времена язычества какой-нибудь анахорет уносил свою идею в пустыню, к зверям, и оттуда мир она завоевала. Н. Г. Гарин-Михайловский, «Гимназисты», 1895 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. шутл. тот, кто живёт уединённо, избегая общества ◆ Хорошо анахорету: виски с Гиннессом мешая, он плетётся меж сугробов, тихо песенки поёт. Б. Б. Гребенщиков, «Беспечный русский бродяга», 2006 г.
Источник: Викисловарь
Анахоре́т (от греч. ἀναχωρητής «отшельник» ← др.-греч. ἀναχωρέω «отступать, отходить, уходить, удаляться») — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с другими людьми и ведёт аскетичный образ жизни.
Источник: Википедия
АНАХОРЕ'Т, а, м. [греч. anachōrētēs]. Отшельник, пустынник (церк.). || Человек, живущий в уединении (книжн. устар.). Онегин жил анахоретом. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хвостохранилище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поселившись в пещере, начал он жизнь покаяния по образцу египетских анахоретов.
Эта искренняя вера в то, что довольство и благополучие противны его природе, и стремление сменить их на келью анахорета представляли собой весьма поучительное зрелище.
Это же связывало анахоретов пустынь с более близкими к миру аскетами.