Термидорианский переворот — переворот, произошедший 27 июля 1794 года (9 термидора II года по республиканскому календарю) во Франции, приведший к аресту и казни Максимилиана Робеспьера и его сторонников, и положивший начало сворачиванию режима революционного правительства и периоду Термидорианской реакции. Само событие участники и победители определяли как «Революция 9 термидора» (фр. révolution du 9 Thermidor) или «восстание 9 термидора» (фр. journée du 9 Thermidor). Позже в историографии революции появились определения событий 9 термидора как «государственного переворота» (фр. coup d'état), а также «контрреволюционного термидорианского переворота». (Википедия)
Термидорианский переворот — переворот, произошедший 27 июля 1794 года (9 термидора II года по республиканскому календарю) во Франции, приведший к аресту и казни Максимилиана Робеспьера и его сторонников, и положивший начало сворачиванию режима революционного правительства и периоду Термидорианской реакции. Само событие участники и победители определяли как «Революция 9 термидора» (фр. révolution du 9 Thermidor) или «восстание 9 термидора» (фр. journée du 9 Thermidor). Позже в историографии революции появились определения событий 9 термидора как «государственного переворота» (фр. coup d'état), а также «контрреволюционного термидорианского переворота».
Все значения словосочетания «термидорианский переворот»Термидорианский переворот поднял наверх самые растительные слои буржуазных политиков, ориентированных на удовлетворение своих самых низменных, примитивных, животных интересов, и не более того.
Когда оппозиция говорила о термидорианской опасности, она имела в виду прежде всего очень важный и значительный процесс в партии: рост слоя отделившихся от массы, обеспеченных, связавшихся с непролетарскими кругами и довольных своим социальным положением большевиков, аналогичных слою разжиревших якобинцев, которые стали отчасти опорой, а главным образом исполнительным аппаратом термидорианского переворота 1794 года, проложив тем самым дорогу бонапартизму.
Недвусмысленно отмечалась объективная неизбежность и, более того, как бы проговаривалась прогрессивность термидорианского переворота.