Цитаты со словом «эйдетик»

Похожие цитаты:

Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие общества!
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Масса явлений, оставшихся без сознания, становятся объектами представлений.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
То, о чем я вам сейчас буду говорить - даже и не пытайтесь представить себе образно. Пожалуйста, развивайте в себе абстрактное логическое мышление. Иначе - попадете в "желтый дом".
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Цель Fетсн-ехесUте вычислений — эмуляция наших синтетических способностей, а не понимание аналитических.
Правильным мы называем представление, которое направлено на свой предмет.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Мы действуем под влиянием неизменных свойств нашего характера, под влиянием мотивов и сообразно со способностями делая, в силу абсолютной необходимости, лишь то, что нам в данную минуту представляется правильным и должным.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
«Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.»
Самые ошибочные умозаключения людей суть следующие: вещь существует, следовательно, она имеет право на это.
Интуиция — это ставший бескорыстным инстинкт, способный рефлектировать по поводу собственного объекта и неопределенно наполнять его.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
…Воспроизведение акта жизни в следующий момент времени предполагает труд или работу извлечения порядка. В том числе извлечения смыслов, законов, сущностей, извлечения того, что со мной происходит.
Всякий процесс есть энергетический феномен, а энергия может порождаться лишь напряжённым единством противоположностей.
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Смотрите также

Значение слова «эйдетик»

1. лицо, обладающее эйдетической способностью

Все значения слова «эйдетик»

Предложения со словом «эйдетик»

  • Естественными эйдетиками являются почти все дети, поэтому в детстве нам с такой лёгкостью удаётся заучивать длинные стихотворения и целые главы из учебников.

  • По своей сути эйдетика – это обучение на основе образного мышления, которое позволяет гармонично развивать левое и правое полушария, что положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии.

  • Сама система эйдетики представляет собой «безграничную» память, которой при желании может овладеть любой человек.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «эйдетик»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я