Цитаты со словом «усвоенный»

Полное невежество лучше худо усвоенной учёности.
Писатели, по-прежнему игнорирующие открытия Эйнштейна и Гейзенберга, — невежественные идиоты. Естественнонаучное знание в основном остаётся за пределами литературы, оно не усвоено теми, чья традиционная задача заключается в изучении человека как индивидуума, как продукта культуры и как биологического вида. Однако, «ненаучное», т.е. художественное исследование врождённых различий между людьми изначально присуще литературе. До того, как соответствующие открытия были сделаны биологами, антропологами и психологами, именно литература брала на себя роль точного, хотя и интуитивного «инструмента» познания типов и характеров.

Похожие цитаты:

Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Если бы религия была правдой - ее последователи не вбивали бы ее насильно в головы детей, а лишь наставляли бы их на неуклонный поиск истины, вне зависимости от ее соответствия традициям или практической пользы.
Я слушал больше, чем я учился. Были разработаны, следовательно, мало-помалу мои знания и способности.
Подчас внушение и прививка идей играет гораздо более видную роль, чем логическое убеждение. Всякий общавшийся с народом знает это хорошо по собственному опыту.
Единственное, чему учит нас опыт, — что опыт ничему нас не учит.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Как можно раньше вступайте на проторенную стезю: Не изменяйте своим привычкам. Накапливайте идиомы. Стандартизируйте. Единственная разница (!) Между Шекспиром и вами состоит не в объеме словаря, а в количестве идиом.
Догматическая вера есть результат воспитания.
Все благие исторические начинания кончались тогда, когда учение превращалось в религию, убивающую живую мысль, когда забывался пример того, что учение тем и полезно, что создано для применения его к живой обстановке.
Мы учимся лишь на собственном опыте, вернее, на опыте собственных ошибок. Наши успехи лишь укрепляют наши предрассудки.
Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании — не приучают юношество к самостоятельному размышлению.
Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, — это познание самого себя.
Чтобы выучить важные жизненные уроки, нужно каждый день преодолевать страх.
Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила моё представление о ценностях жизни.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Морская служба насыщена техникой и требует знаний, наблюдательности и быстроты ориентировки, а постоянное соприкосновение с жизнью других народов развивает в моряках способность критической оценки явлений и расширяет их кругозор.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Мудрость состоит в знании того, когда избегать совершенства.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Высшей степенью мудрости человечества является умение приспосабливаться к любым обстоятельствам.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Мы действуем под влиянием неизменных свойств нашего характера, под влиянием мотивов и сообразно со способностями делая, в силу абсолютной необходимости, лишь то, что нам в данную минуту представляется правильным и должным.
Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.
Жизненный опыт — это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Источником всякого заблуждения в жизни является недостаток памяти.
Пословицы — это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы.
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, что не нуждается в воспитании. («Стоянка человека», 1990)
Истинная вера и истинная надежда не состоят в пустых словах и даже мыслях, а в практическом мышлении (practisch denken), то есть надо поступать так, как будто бы это было на самом деле.
Успех — это единственный критерий расхожей мудрости.
Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.
Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
С физиологической точки зрения приобретенная привычка есть не что иное, как образование в мозгу нового пути разряда, по которому известные приносящие нервные токи стремятся всегда впоследствии уходить.
Смотрите также

Значение слова «усвоенный»

УСВО'ЕННЫЙ, ая, ое; -о́ен, а, о. Прич. страд. прош. вр. от усвоить.

Все значения слова «усвоенный»

Предложения со словом «усвоенный»

  • – Ну что вы! Вам повезло, у нас сегодня проверка усвоенных знаний.

  • Помимо желания привлечь читателей, мы всё же надеемся, что те, кто когда-то прочитал первое издание книги, прочтут её снова, чтобы освежить в памяти усвоенные уроки.

  • При синтезе же факты, напротив, исчезают, как хорошо усвоенная пища, остаётся лишь их изначальная жизненная мощь.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «усвоенный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я