Цитаты со словом «скульптурность»
Похожие цитаты:
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. Для меня картина это плоскость, покрытая образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке.
Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Душевные свойства женщины обычно определяются её внешним обликом.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Внешний лоск и интеллигентность часто сравнимы друг с другом в обратной пропорциональности.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Говорить о преобладании в составе вятичей форм урало-лапоноидного облика нет никаких оснований (С.49)
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Величавость — это непостижимое свойство тела, изобретённое для того, чтобы скрыть недостаток ума.
Во многих отношениях стал лучше, но при этом утратил часть своей естественности. (о себе)
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Эффект интеллектуальной глубины живописи заключён правее центра области полотна, где цвет имеет значение.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Слабость и беззащитность женщины относительны. Эти благородные эстетические качества нежнейшей и красивейшей части рода человеческого проявляются только на фоне благородной силы, мужества мужчины.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Стиль — это человек. В моём шахматном стиле как в зеркале отразились черты моего характера. Да, мне свойственны осторожность, осмотрительность, которые в молодости перемежались взрывами вспыльчивости.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Только слова придают реальность явлениям.
Любое произведение Джорджа Мартина — мастерски отшлифованный бриллиант, каждая грань которого играет бликами таланта и отражает всё разнообразие человеческих характеров.
Природа заключает в себе совершенства, чтобы показать, что она есть изображение Бога. Но она же имеет недостатки, чтобы показать, что она — только изображение Его.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
«Утиный» нос — сочетание вогнутого профиля с горизонтальным основанием (С.123).
в любом произведении должны быть как минимум две грани. Именно на контрастах проявляется объем.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Была отмечена долихокефалия полян, среднее развитие рельефа черепа, узкое и средневысокое лицо, сильно выступающий нос (С.57)
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Сочетание мезокефалии и темной окраски характерно также для марийцев Заволжья (С.13)
Ум как бы проникает в себя, начиная с поверхности, проникает все глубже и глубже, до тех пор, пока глубина и высота не утрачивают свое значение. В этом состоянии проявляется новый мир, являющийся порядком, красотой и интенсивностью.
Обращает на себя внимание факт морфологического большого сходства, доходящего до идентичности, древлян и латгальского населения (С.252)
В русских женских группах вогнутая спинка носа встречается, по-видимому, чаще, чем в западноевропейских (С.138)
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.