Цитаты со словом «сказ»

Ксения Петровна Гемп  — человек легендарный в городе Архангельске, где она прожила почти всю свою жизнь. Архангелогородцам повезло — многие из них знали ее лично. Остальные знают ее по ее книгам, самые известные из которых — «Сказ о Беломорье» и «Словарь поморских речений».

Похожие цитаты:

В любом случае, песня пишется сама по себе, так что мне больше нечего сказать.
Афорист — это человек, который радуется как ребенок, придумав фразу, которая, по всей вероятности, была древним народным присловьем у финикийцев.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Конечно, грамматика не надобна. Прежде нежели ее учить станешь, так вить ее купить еще надобно. Заплатишь за нее гривен восемь, а выучишь ли, нет ли — Бог знает.
История русской революции — это сказание о граде Китеже, переделанное в рассказ об острове Сахалине.
Когда очевидцы молчат, рождаются легенды.
Песня — душа народа. Загубишь песню — убьёшь душу.
Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей — одним словом, делает вас мудрым («Письма о добром»).
В песнях хочется сказать, что люди не делятся на чистых и нечистых, что четкой границы нет… Сегодняшние бандиты любят наши песни, как любит наши песни милиция и прокуроры.
Сказки я пишу потому, что этот жанр как нельзя лучше подходит для того, что мне нужно сказать;..
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Гашек знает слова пары сотен разных песен, но при этом только один мотив.
Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.
Панк для меня, как детская волшебная страна — место, где ни у кого нет проблем и люди круглые сутки сочиняют песни.
Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится художник, который делает чужие легенды понятными нам.
Наша жизнь — одна бродячая тень, жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла.
Всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора.
Ай-ки нельзя исчерпать словами, написанными или сказанными, не веди бесполезные разговоры, познавай посредством практики.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.
Живи по правде — вот самая лучшая проповедь.
... Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал.
Любой может сказать: «В нас живы великие заветы Гуса», — но у кого повернется язык сказать: «Во мне живы великие заветы Гуса»?
Зло и добро попарны, учит закон исторический — если герой легендарный, значит, и враг мифический.
Но если мы захотим соображать историю с пользою народного тщеславия, то она утратит главное своё достоинство, истину, и будет скучным романом.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвига любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.
Истории нужны легенды, отчаянные подвиги и благородные примеры, пламенные речи, храбрые герои и великие победы, победители забывают предательство и трусость, лицемерие и кровь, правда остается правдой, а ложь становится историей.
В России действительно удалось сказку сделать былью, правда сказку выбрали уж больно страшную.
Вся жизнь моя связана с песней. Сколько помню себя, всегда возле меня — песня.
К истине нет дорог, и в этом ее прелесть - она живая.
Едва человек успеет понастоящему набраться ума-разума, как его уже кличут «старой перечницей».
Подлинная история всегда страшнее того, что можно о ней выдумать.
Всё становится более утончённым: музыка когда-то была шумом, сатира — пасквилем, и там, где сегодня говорят «будьте любезны», некогда давали затрещину.
Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Когда живешь один, вообще забываешь, что значит рассказывать: правдоподобные истории исчезают вместе с друзьями.
Нет народа, который мог бы скрыться от своей истории.
В словах и поведении некоторых персонажей Достоевского мы иногда ощущаем, что они живут сразу на двух планах - на том, что мы знаем, и в какой-то другой реальности, в которую нас не пустят.
Только чужую жизнь и можно рассказать своими словами.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Смотрите также

Значение слова «сказ»

СКАЗ, -а, м. 1. Произведение устного народного творчества о событиях прошлого или современности, в котором повествование ведется от лица рассказчика. Сказ о героях гражданской войны.

Все значения слова «сказ»

Предложения со словом «сказ»

  • Он ходил от деревни к деревне и записывал народные сказы и песни.

  • Общий фон древнего сказа и стойкое ощущение, что это всё уже когда-то было.

  • Это выражение даёт чёткое понимание, о чём повествуют русские сказы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «сказ»

Ассоциации к слову «сказ»

Каким бывает «сказ»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я