Цитаты со словом «сан»
Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий
сан.
…епископа Амвросия обвиняли в мнимом укрывательстве бывших офицеров царской армии через рукоположение их в
сан священника.
На днях Тихонов мне сказал, что волна арестов — это временное явление. Религии никто не уничтожит, поэтому отказываться от
сана не советую, так как скоро настанет время, когда все возвратится к старому.
Как ректор он отличался глубоким благочестием и смирением. Он был любим как учениками, так и священноначалием в лице митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого). Не раз ставился вопрос о хиротонии архимандрита Амвросия в
сан епископа, но митрополит Флавиан, глубоко ценивший благочестивого священноинока и ревностного труженика на ниве подготовки юношей к церковному служению, всякий раз говорил: «Он мне нужен».
Похожие цитаты:
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве.
Его Превосходительство Сэр Пуш, Архиепископ Акционерной Компании Единственной Истинной Святыни Бога...
Смерть о. Павла не кончина диссидента или партизана. Это достойная смерть достойного христианина. Он принял страждущего. Заплатил за это жизнью. И получил жизнь Вечную. Такова высокая христианская норма.
Смирение и молитва — главное. Одна чёрная одежда — ещё не смирение.
ХДП ни при каких условиях не должна «отрекаться от престола».
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Не будь я обязан читать проповеди, я бы не умерщвлял свою плоть, говорил один чистосердечный священник.
Христианские святыни и в наши дни ни от кого не спрятаны. Они не занавешены тайной от наших современников. Церковь по-прежнему проповедует Христа и Евангелие Царства. Только слушать эту проповедь становится некому.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)
Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье?
От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей — в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными.
С какого-нибудь амвона тебя все равно предадут анафеме.
Пастор не должен жаловаться на приход не только другим людям, но и Богу («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Искусство — это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников.
Братство есть старая, но забытая и обновляемая форма церковной жизни. Оно есть жизнь Церкви в Церкви, Которая не есть какое-то внешнее учреждение, но напротив семья наша, истинное единение наше во Христе.
Во время турнира шахматный мастер должен быть воздержанным монахом и хищником в одном лице. Хищником по отношению к сопернику, аскетом в повседневной жизни.
Единственная молитва, в ответ на которую сразу приходит ответ, — это молитва о духовном возвышении.
Государь не должен иметь ни других помыслов, ни других забот, ни другого дела, кроме войны, военных установлений и военной науки, ибо война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого.
Смотрите на солдатство, как на низшую степень великого воинского товарищества; не забывайте святых слов, что "солдат есть имя общее, знаменитое, что солдатом называется первейший генерал и последний рядовой".
Основная задача всех церквей была одна и та же: внушать бедным холопам, что для них — нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю — дело богоугодное.
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Уровень проповеди имеет мало общего с высотой амвона.
Займите место и положение, подобающее вам и все признают это.
Подведём итоги. Россия — царство лжи. Ложь — в общине, которую следовало бы назвать мнимой общиной. Ложь — в помещике, священнике и царе.
Церкви не нужны блестящие личности («Жизнь в христианском общении», Гл.4)
…христианский мир мало знает Православие. Знают только внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной Церкви, но не внутренние, духовные сокровища.
Каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма, веры, который нельзя разрушить.
Высший чин — это первая ступень гордости и последняя скромности.
Красота души растёт, чтоб обрести дар видеть бога («Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями»)
Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.
Дай мне свой терновый венец, Христос, чтобы я истек кровью; дай мне свой крест, 100 крестов, и я буду нести их для тебя; но подари мне жизнь, потому что мне до сих пор есть, что делать для моего народа и моей страны!
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
Забыть о себе, посвятить всего себя служению своему великому искусству – вот единственный путь для моряка.
Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами.
Настоящая любовь не признает никаких приказаний и никаких обетов.
Мой отец был государственным мужем. Я — всего лишь женщина-политик. Мой отец был святым. Я — нет.
В душу вторгается святое стремление, чтобы мы, не довольствуясь заурядным, страстно желали высшего и, по возможности, добивались, если хотим, того, что положено всем людям.
Шут — дар. Король — судьба.
Христианство — это далеко не вседозволенность. Это — милость к другим, чтобы взамен нести их крест.
О заслугах человека следует судить не по его великим достоинствам, а по тому, как он их применяет.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.