Цитаты со словом «ренессанс»
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и
Ренессанса.
Похожие цитаты:
Религия одного века — художественная литература другого.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
XVII век был веком упадка русской государственности.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Анри Бергсон — один из самых выдающихся мыслителей XX века..
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Искусство развлечения всегда было, но оно должно занимать свое место. Расцвет индустрии развлечений свидетельствует о неправильно понятой свободе.
Реклама — величайшее искусство ХХ века.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Архитектура — выразительница нравов.
В эпохи народного подъёма пророки бывают вождями; в эпохи упадка — вожди становятся пророками.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Не бывает прошлого как такового, прошлое — это то, на фоне чего современный период может считаться вполне нормальной эпохой («Англия, Англия»)
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории прогрессу искусства и истинной цивилизации.
Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.
Самое оригинальное и одно из самых нравственных чувств нашего века, века науки, это чувство искреннего сомнения.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
— Именно исторические традиции пронизывают нашу отнюдь не простую нынешнюю жизнь, всё нынешнее состояние культуры региона не позволяет эти традиции игнорировать. Все понимают, что в них — наше спасение.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Мода, как и архитектура, вопрос пропорций.