Цитаты со словом «примитивизм»
Похожие цитаты:
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Признавать существование бога – это предрассудок, абсурд, признак умственной отсталости.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Идейная любовь — такая же нелепость, как и идейная ненависть; духовное мошенничество, подделка, иногда очень ловкая.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Банальности — трамваи мышления.
Кино — это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Религия одного века — художественная литература другого.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Просвещение и патриотизм создают нации; невежество и эгоизм создают чернь.
Не любить Москву — провинциальность по-российски, любить Москву — провинциальность по-московски.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Благодаря своей жизненности программирование всегда испытывает отчаянную потребность в новых штампах: Банальность успокаивает нервы.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Под поверхностью всей современной жизни кроется глубочайшая и возмутительнейшая неправда — ложный постулат реального равенства людей.
В переливе трех-аршинного кругозора одиночного заключения и сибирской тайги — символ ограниченного утопизма современников.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Выказывать свой ум и разум — это значит косвенным образом подчеркивать неспособность и тупоумие других.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.