Цитаты со словом «презираемый»
Нет
презираемых ремесел, есть только презренные люди, бесчестно занимающиеся ими.
Не всегда в нашей воле быть любимыми, но всегда от нас самих зависит не быть
презираемыми.
Каким превосходным доказательством могущества одеяния явился юный Оливер Твист! Закутанный в одеяло, которое было доселе единственным его покровом, он мог быть сыном дворянина и сыном нищего; самый родовитый человек едва ли смог бы определить подобающее ему место в обществе. Но теперь, когда его облачили в старую коленкоровую рубашонку, пожелтевшую от времени, он был отмечен и снабжен ярлыком и сразу занял свое место — приходского ребенка, сироты из работного дома, смиренного колодного бедняка, проходящего свой жизненный путь под градом ударов и пощечин,
презираемого всеми и нигде не встречающего жалости.
Похожие цитаты:
Великих не страшусь, униженных не презираю.
Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на
юродство,— такая страна есть страна независимости и самостоятельности.
Деспотизм бывает уделом выродившихся наций; они его заслуживают и подвергаются ему, не чувствуя его.
Кто из людей презирает людей, должен презирать и себя самого, потому презирать людей вправе только животные.
Я работаю на государство, которое презираю. Презираю за политику, которую считаю подсудной.
Добродетель всегда гонима.
Без других ты ничто. Самый ожесточенный мизантроп нуждается в людях, хотя бы для того, чтобы их презирать.
Амбиции — это последнее прибежище неудачников. («Заветы молодому поколению»)
Я не знаю ничего более презренного и жалкого, чем человек который посвящает все свое время тому, чтобы делать деньги ради самих денег.
Для того чтобы стать настоящей душой общества, надо не щадить ни души, ни общества.
Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов.
«Союз русского народа»... Бедный русский народ! Это так же звучит, как «Союз детоубийц и растлителей имени Всеволода Гаршина».
Безродный космополит: Я готов жизнь отдать за родину.
Смерть о. Павла не кончина диссидента или партизана. Это достойная смерть достойного христианина. Он принял страждущего. Заплатил за это жизнью. И получил жизнь Вечную. Такова высокая христианская норма.
Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им.
...социалисты не предлагают своим последователям взамен личной свободы ничего кроме ада рабства и безнадёжного унижения.
Первая потребность человека, будь то прокажённый или каторжник, отверженный или недужный, — обрести товарища по судьбе. Жаждая утолить это чувство, человек расточает все свои силы, всё своё могущество, весь пыл души.
Аристократия гордится тем, что женщины считают обидным, — старостью; но и женщины и аристократия питают одну и ту же иллюзию — сохраниться.
Лесть никогда не исходит от великих душ, она — удел мелких душонок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют.
Превращая Думу в древний цирк, в зрелище для толпы, которая жаждет видеть борцов, ищущих, в свою очередь, соперников, для того, чтобы доказать их ничтожество и бессилие — я думаю, что я совершил бы ошибку.
Моя цель заключается в том, чтобы примирить всех французов на основе крепкой власти, морали, национальной гордости и любви к трудолюбивым и страдающим классам.
Наиболее достойные любви наиболее несчастны в любви.
Ничтожна та любовь, что не страшится навлечь презрение на любимую.
Я брат всем людям,и мне отвратительны те, кто любит родину вслепую и приносит себя в жертву пустым националистическим идеалам.
Если бы не было политики — как много людей заслуженно чувствовали бы себя ничтожествами!
Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть
опиум народа.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли.
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
…Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть
рабом раба.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Довольно много людей, презирающих богатство, но мало отдающих его.
Для всечеловечества должно быть отвратительно превращение русского человека в интернационального, космополитического человека.
Уважающий себя человек не станет унижать других для поддержания своего авторитета.
Неприкаянная, невостребованная жизнь — больший антипод жизни, чем сама смерть. Жизнь — это обязательство что-то совершить, исполнение долга, и, уклоняясь от него, мы отрекаемся от жизни.
Самая высокая, самая чистая идея становится низкой и ничтожной, как только она дает мелкой личности власть совершать ее именем бесчеловечное.
Народ, ценящий привилегии выше принципов, быстро теряет и то и другое.
Долг — начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.
Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.