Цитаты со словом «послесловие»
Похожие цитаты:
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
И вот как пишется история!
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Лучше писать для себя и лишиться читателя, чем писать для читателя и лишиться себя.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Книга должна создавать читателя.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Порой я читаю книгу с удовольствием, а к ее автору отношусь с ненавистью.
Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Бывает, что я читаю книгу с удовольствием и при этом ненавижу ее автора.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Человек сделан из книг, которые он читает.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Пушкин, … не только не скрывал, что печатание его сочинений даёт ему средства в жизни, но даже особенно настойчиво указывал на это, постоянно говоря, что он печатает свои стихи не для славы и похвал, но для денег.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Корректор — злоумышленник, который делает вашу книгу бессмысленной, но искупает свою вину тем, что позволяет наборщику сделать ее неудобочитаемой.
И те, что пишут не для славы, желают признания, что хорошо написали, а те, что читают их, — похвалы за то, что прочли.