Цитаты со словом «подразумеваемый»
Похожие цитаты:
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Каждое предложение, произносимое мной, должно рассматриваться не как утверждение, а как вопрос.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Только слова придают реальность явлениям.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Ничто не должно приниматься без основания, если оно не известно или как самоочевидное, или по опыту.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Под поверхностью всей современной жизни кроется глубочайшая и возмутительнейшая неправда — ложный постулат реального равенства людей.
На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие.
Правильным мы называем представление, которое направлено на свой предмет.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Я и подобные мне убеждаем не метафорами, не стихами, не доводами, мы убеждаем тем, что существуем.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Утверждение о том, что интересы всех пролетариев требуют замены капитализма социализмом, является произвольным постулатом Маркса.