Цитаты со словом «пересказчик»

Похожие цитаты:

Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
«Наряду с достижениями есть и недочёты». Это вполне безопасно. Это можно сказать даже о Библии. Наряду с блестящими местами есть идеологические срывы, например, автор призывает читателя верить в бога.
Все великие писатели и мыслители потому и были велики, что об основах говорили.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Доказательство — свидетельство, более похожее на правдоподобное, чем на сомнительное. (Перевод А. Вышемирского)
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Афорист — это человек, который радуется как ребенок, придумав фразу, которая, по всей вероятности, была древним народным присловьем у финикийцев.
История русской революции — это сказание о граде Китеже, переделанное в рассказ об острове Сахалине.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
Но, конечно, мы не вправе скрывать от себя, что у вдохновенных переводов всегда есть опасность при малейшем ослаблении дисциплины перейти в какой-то фейерверк отсебятин и ляпсусов.
Говорят, что Евангелия — это фальшивки, а Кришна — творение поэтов. Благодарю тебя, Боже, тогда за эти фальшивки и низко склоняюсь перед их творцами.
Два обязательства возлагаются на всякого, кто избирает литературную профессию: быть верным факту и трактовать его с добрым намерением.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Трудно придумывать идеи и легко придумывать фразы; этим объясняется успех философов.
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Это неприятно, но факт. Великая страна не имеет великой литературы.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Смотрите также

Значение слова «пересказчик»

ПЕРЕСКА́ЗЧИК, -а, м. Разг. Тот, кто пересказывает что-л. прочитанное или услышанное.

Все значения слова «пересказчик»

Предложения со словом «пересказчик»

  • Нередко о нём вообще забывают многочисленные пересказчики античных преданий.

  • Каково же по отношению к нему положение современного пересказчика?

  • Историк из рассказчика и пересказчика становился следователем.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «пересказчик»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я