Цитаты со словом «педагогия»
Похожие цитаты:
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании — не приучают юношество к самостоятельному размышлению.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Воспитание — это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Полное невежество лучше худо усвоенной учёности.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Горский был из тех преподавателей высшей школы, которые владели вниманием аудитории и умели увлечь их слушателей, вместе с тем он был выдающимся воспитателем, пользовавшимся огромным нравственным влиянием на студенчество.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из неё.
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Садоводство... является после полеводства одним из самых полезных для здоровья народонаселения занятий и самым продуктивным в смысле доходности, не говоря уже об облагораживающем и смягчающем влиянии его на характер человека.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Для дилетанта лучшим пособием по программированию служит «Алиса в стране чудес» — только потому, что для него это лучшее пособие по любому предмету.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Догматическая вера есть результат воспитания.
«Искусство должно изжить ряд вещей, особенно — должна исчезнуть грань между наукой и искусством»
Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни.
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, что не нуждается в воспитании. («Стоянка человека», 1990)
Правоведы — единственная категория людей, которым незнание законов ничем не грозит.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Учителя, профессора, родители — все члены этого общества, все более или менее развращены им. Как же могут они дать ученикам то, чего нет в них самих?
Народы Европы сделали удивительные успехи в том, что называют искусствами и науками, и, кажется, они остаются невежественными в отношении элементарных понятий общественной морали; они знают всё, кроме своих прав и своих обязанностей.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Если бы не было иностранных языков, как бы ты отличил профессора от преподавателя?
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Во всех отделах искусства дрессировки людей на первом месте значится правило поддерживать и изощрять чувство чести.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Широкие пути открыты для всех усилий, и сочувственное признание обеспечено каждому, кто посвящает своё искусство богослужебному убеждению сознания.
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.
То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.
Знание оборотной стороны профессии или призвания — это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.