Цитаты со словом «мнящий»
Похожие цитаты:
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Если бы не было политики — как много людей заслуженно чувствовали бы себя ничтожествами!
Довольно много людей, презирающих богатство, но мало отдающих его.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им.
Люди рождаются невежественными, а не глупыми. Глупыми их делает образование.
Сколько людей называли меня фантазером, как насмехался над моими идеями наш заблуждающийся близорукий мир. Нас рассудит время.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Насмешник всегда существо поверхностное.
Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди («Сопротивление и покорность»)
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Гордый ум всегда бывает умом мелочным; гордая душа — это душа возвышенная.
Лесть никогда не исходит от великих душ, она — удел мелких душонок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином.
Без других ты ничто. Самый ожесточенный мизантроп нуждается в людях, хотя бы для того, чтобы их презирать.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Высокомерие — это, в сущности, та же гордыня, во всеуслышанье заявляющая о своём присутствии.
Люди, утратившие способность созерцать, не удивляющиеся тому, что они существуют, живут, — духовные калеки.
Раболепная посредственность — вот кто всего добивается.
Неуч только скучен, педант же несносен.
Только в коллективе ничтожество обретает силу.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
Среднестатистическая женщина неспособна интересоваться возвышенным.
Позёрство — представление глупцов о славе.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Циник — человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.
Вот злонравия достойные плоды!
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Неспособные любить склонны к сентиментальности точно так же, как неспособные к братству склонны к панибратству.
Достаток делает нас ленивыми, самодовольными и бездеятельными.
Впечатлительность — удел ничтожеств.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
Дурак льстит самому себе, умный льстит дураку.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Наши великие демократии всё ещё склонны считать, что глупый человек скорее окажется честным, чем умный, а наши политики извлекают выгоду из этого предрассудка, выставляя себя ещё глупее, чем создала их природа.
Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой.
Мир изумился бы, если бы узнал, как много самых блестящих личностей, самых выдающихся, даже в глазах рассудительных и благочестивых обывателей, людей проявляют полный скептицизм по отношению к религии.
Самые лицемерные люди чаще других остаются в дураках.
Деспоту по душе посредственность в своих подданных.
Сборище невежественных людей живо напоминает мне стадо.