Цитаты со словом «мелодия»
Музыка своей
мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших
мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.
Есть фразы, остающиеся в голове, неотступно преследующие, подобно
мелодиям, которые всё время звучат в ушах и настолько сладостны, что причиняют боль.
Вся прелесть музыки — в
мелодии.
Найти хорошую
мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Дело гармонии дорисовывать те черты, которых нет и не может быть в
мелодии.
Я вообще не понимаю, как вы не видите этих
мелодий. Они же летают в воздухе, их же много. Надо только протянуть руку и взять.
Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь
мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.
Язык похож на надтреснутый котёл, по которому мы выстукиваем
мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звезды.
Прежде, нежели сообщу моё мнение о программе предполагаемого концерта, нужным считаю сделать некоторые объяснения о Молитве. Молитва эта с воплем вырвалась из души моей в 1847 году в Смоленске во время жесточайших нервных страданий. Я написал её тогда для фортепьяно без слов. Она была весьма немногим известна до нынешняго года. В Генваре настоящего года посоветовали мне прибрать к ней слова Лермонтова:
В минуту жизни трудную; я попробовал, и оказалось, что они подходят к
мелодии и вообще к музыке как нельзя лучше.
Я хочу сказать несколько слов о Тарасе Шевченко как переводчик. По важности, непосредственности действия на меня и удаче результата Шевченко следует для меня за Шекспиром и соперничает с Верленом. Вот с какими двумя великими силами сталкиваюсь я, соприкасаясь с ним. Из русских современников и последователей Пушкина никто не подхватывал с такою свободою Пушкинского стихийного развивающегося, стремительного, повествовательного стиха с его периодами, нагнетаниями, повторениями и внезапно обрывающимися концами. Этот дух четырехстопного ямба стал одной из основных
мелодий Шевченки, такой же природной и непреодолимо первичной, как у самого Пушкина. Другой, дорогой для меня и редкостной особенностью Шевченки, отличающей его от современной ему русской поэзии и сближающей его с позднейшими ее явлениями при Владимире Соловьеве и Блоке, представляется глубина евангельской преемственности у Шевченки, которою он пользуется с драматической широтой Рембрандта, Тициана или какого-нибудь другого старого италианского мастера. Обстоятельства из жизни Христа и Марии, как они сохранены преданием, являются предметом повседневного и творческого переживания этого большого европейского поэта. Наиболее полно сказалась эта черта в лучшем из созданий «кобзаря», поэме «Мария», которую я однажды был счастлив перевести, но можно сказать, что у Шевченки нет ни одной строчки, которая не была бы овеяна тем же великим освобождающим духом.
…
Мелодией, музыкой стремятся стать все искусства (даже архитектура…), потому что Музыка — это абсолютная эмоция плюс абсолютный порядок. Ее сочетание (как и нежности и силы) порождает ту травяно-космическую энергию, которая, словно пуповина, кажется, соединяет нас с Творцом, с крылатым корнем.
Прежде чем представить новую вещь, Витька долго над ней работал, проигрывал сто раз на гитаре. К каждой своей песне он относился очень ответственно, стеснялся нам её показывать в первый раз, боялся, что она не произведет должного впечатления. Если мы сразу не воспринимали новую песню, он не настаивал. Потом при случае просил послушать ещё раз. Странно, недоумевали мы, как она вообще не пошла вначале? В процессе рождения песни мы все принимали участие. Виктор готовил «болванку» — текст и
мелодию, а мы сообща её отшлифовывали: где надо гармонию поменять, где акценты сместить. Работенка была дай боже: у Витьки не расслабишься, пока дело не сделаешь. Спасало лишь то, что было для всех нас одинаково любимым.
Похожие цитаты:
Вся музыка — народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.
Алкоджаз – это музыка, в основе которой лежит джазовая идея, но в манере исполнения имеется некоторая расхлябанность. В первый раз я услышал ее у Армстронга, и мне понравилось, с каким наслаждением он не попадал в ноты!
Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства — это песня. А для меня — это прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет.
Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Обыкновенные арфы звучат в любой руке; эоловы арфы — лишь тогда, когда по их струнам ударяет буря.
Музыка не врёт. Если в этом мире что-нибудь и изменится, то только благодаря музыке.
Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
Вдохновения достаточно, чтобы дать выражение тону в пении, особенно когда песня без слов.
Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
Песню надо петь, а не шептать! Если голоса нет — садись в зал, других слушай.
Коль музыка ты пища для любви, играйте громче.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Гашек знает слова пары сотен разных песен, но при этом только один мотив.
Любовь порождает песню, а песня — ласку.
А ещё я играю на пианино. Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть... Я исполню вам «Полонез» Огинского.
Музыка есть умение наилучшим образом отражать Всезвучие при помощи музыкальных звуков.
— Не надо думать, что слово «скрипка» происходит от слова «скрип».
Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение!
Вся жизнь моя связана с песней. Сколько помню себя, всегда возле меня — песня.
Красота — не потребность, а экстаз. Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать, но образ, который вы видите, даже если сомкнёте глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.
Если человек шагает не в ногу с остальными — это, возможно, потому, что он слышит другого барабанщика. Пусть себе шагает под ту музыку, которая звучит для него, какой бы она ни была.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Музыка «приятная на слух» — всё равно, что книга «приятная на вид».
Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн, — нет струн в России, кончено с музыкой. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.
Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.
─В какой машине лучше всего слушать вашу музыку?
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём.
— Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!
Женщина в любви похожа на арфу: она передаёт лишь тому свои тайны, кто хорошо на ней играет.
Если в концерте во время паузы, выдерживаемой оркестром, вдруг раздадутся оглушительно-наглые хлопки — знай, это дурак.
Искусство неисчерпаемо, как жизнь. И ничего не позволяет нам почувствовать это лучше, чем неиссякающая музыка, чем океан музыки, наполняющей собой века.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Петь нужно так, чтобы каждая нота „отвечала за базар“.Шара — это очень плохо!
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Музыка для меня — не хобби и даже не страсть. Музыка — это я сам.