Цитаты со словом «лаканный»
Похожие цитаты:
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Иногда мне кажется, что единственным универсумом в программировании является цикл.
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
То, о чем я вам сейчас буду говорить - даже и не пытайтесь представить себе образно. Пожалуйста, развивайте в себе абстрактное логическое мышление. Иначе - попадете в "желтый дом".
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Большинство людей находят концепцию программирования очевидной, но само программирование невозможным.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Для человека логика является единственным средством справиться с проблемами реальной действительности.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.