Цитаты со словом «керамика»

В области распространения городищ со штрихованной керамикой локализуется длинноголовый широколицый тип, раннеславянских городищ — длинноголовый, но с более узким лицом (С.52)

Похожие цитаты:

«Я говорю здесь о машине, но не только о машине из меди и железа… нет особой разницы, если эта машина изготовлена из плоти и костей». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Антропологический тип из могильников с чудскими украшениями отличается от «словенского» большей шириной лица и некоторой уплощенностью (С.64)
На протяжении сравнительно короткого отрезка времени (начиная с мезолита на юге и с энеолита — в северных областях) параллельно идут два процесса: брахикефализация и грацилизация черепа (С.130)
Философия в поэзии все равно что серебро в колокольном сплаве.
Самые цивилизованные нации так же близки к варварству, как отполированное железо — к ржавчине. Народы смахивают на металлы: весь блеск их снаружи.
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Эффект интеллектуальной глубины живописи заключён правее центра области полотна, где цвет имеет значение.
Наука — великое украшение и весьма полезное орудие.
Если символ должен быть обнаружен в моей живописи, это не было моё намерение. Это результат, который я не искал. Это кое-что, что может быть найдено впоследствии, и который может интерпретироваться согласно вкусу.
Сравнительно тёмная окраска и мезокефалия были свойственны также древнему и средневековому населению Северного Причерноморья (С.14)
В эрзянском антропологическом комплексе сочетаются мезокефалия, средние размеры лицевых диаметров, повышенная доля по восточноевропейскому масштабу светлых радужин, сильного роста бороды, сильно профилированного лица (170)
Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. Для меня картина это плоскость, покрытая образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке.
Женщина консервативна по своей природе, она везде ищет прочных оснований, и это вполне естественно, так как для домашнего очага и колыбели нужна прочная почва.
Чувства дают необработанный материал.
В русских женских группах вогнутая спинка носа встречается, по-видимому, чаще, чем в западноевропейских (С.138)
Антропологические материалы свидетельствуют о пребывании норманнов в Старой Ладоге (С.266)
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Я вообще счи­таю, что в шахматах всё держит­ся на тактике. Если стратегия — это глыба мрамора, то тактика — это резец, которым действует ма­стер, создавая произведение шах­матного искусства.
Знать — грациозный орнамент гражданского общества, как бы коринфская капитель.
Даже большой мастер не может обучить другого мастера: различные ключи подходят к различным замкам.
Истинная любовь тем отличается от золота и глины, что она не становится меньше, будучи разделенной.
...народы, очень похожие по своему внешнему виду, могут сильно отличаться своими способами чувствовать и действовать, и, следовательно, своими цивилизациями, своими верованиями и своими искусствами.
В старые времена сибирские служивые выглядели весьма внушительно. Они носили латы 2-х видов, которые покрывали все тело. Одни сплошь состояли из железных колец, а другие из тонких железных пластин.
Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)
Качество, должно иметь только один сорт — первый, и гидроэлектрическая станция обязана стоять так же незыблемо, как египетские пирамиды.
Красивое не нуждается в дополнительных украшениях — больше всего его красит отсутствие украшений.
Техники требуют четырёх качеств, в которых отражается природа нашего мира. В зависимости от обстоятельств, ты должен быть: твёрдым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.
Я использую осколки чужих индивидуальностей, чтобы построить свою.
Рим, Флоренция, вся знойная Италия находятся между четырьмя стенами его библиотеки. В его книгах — все развалины древнего мира, весь блеск и слава нового!
Кирпич: Я лучше знаю, каким все должно быть: прямоугольным.
Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Черепа вятичей или с вятической территории содержат, кроме длинноголового узколицего элемента европейского облика, другой, также долихокранный элемент, но с признаками субуральского типа (С.15)
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Новгородцы отличаются от большинства восточнославянских племен большим черепным указателем и более широким лицом (С.127)
В кривических черепах наряду с характерным балтийским комплексом, сравнительно широколицым и мезокефальным, также имеется урало-лаппоноидный элемент (С.15)
Перенос чужих выводов в терминологически более изящную форму редко расценивается как научное достижение.
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Бросить в женщину камень можно только в одном случае: когда этот камень драгоценный.
Эпоха психоделической революции пролегла водоразделом в судьбах культуры XX века. Кислотные краски, музыка и, главное, «кислотное» отношение к людям и вещам вышли из мира галлюцинаций и стали частью реальности.
Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
Была отмечена долихокефалия полян, среднее развитие рельефа черепа, узкое и средневысокое лицо, сильно выступающий нос (С.57)
Смотрите также

Значение слова «керамика»

КЕРА́МИКА, -и, м. 1. Гончарное производство, гончарное искусство.

Все значения слова «керамика»

Предложения со словом «керамика»

  • Приняв обряд поклонения дракону, они отвергли главенство женщин и не стали изменять себе в ремёслах, например сохранив верность яркой расписной керамике, которая выгодно отличалась от грубой посуды колонистов.

  • Хотя связь едва ли возможно установить абсолютно точно, культуру шнуровой керамики соотносят с областью начального распространения германских, славянских и балтийских языков.

  • Под толстым слоем земли до сих пор можно найти осколки керамики тех времён, изящные расписные амфоры для вина и масла, а если очень повезёт, то и рыцарское оружие с доспехами…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «керамика»

Ассоциации к слову «керамика»

Какой бывает «керамика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я