Цитаты со словом «картвельский»
Похожие цитаты:
Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
Современный восточно-русский тип генетически связан с северопонтийским — через вятичей и аллано-скифские группы (С.14)
Говорить о преобладании в составе вятичей форм урало-лапоноидного облика нет никаких оснований (С.49)
В сложении физического облика украинского народа принимали участие наряду со славянскими элементами элементы дославянского, возможно, ираноязычного субстрата (С.273)
Поляне антропологически очень сходны с населением Черняховской культуры (C.256)
Русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов (С.138)
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Новгородцы отличаются от большинства восточнославянских племен большим черепным указателем и более широким лицом (С.127)
Естественно сделать предположение об участим финно-угорских групп Волго-Окского междуречья в сложении восточно-славянского населения (С.104)
Антропологический тип из могильников с чудскими украшениями отличается от «словенского» большей шириной лица и некоторой уплощенностью (С.64)
В формировании антропологического типа южного русского населения принимал участие темноволосый тип, имеющий аналогию в неопонтийских группах Северного Кавказа (С.172).
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)
Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
Балтийский, уральский и северопонтийский типы составили три основных элемента в антропологическом составе русского и финского населения (С.14)
Из всех восточноевропейских групп только население трипольской культуры характеризуется узколицестью (С.245)
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена (С.199)
Население отдельных областей Западной Европы по антропологическим признакам (и другим особенностям) различается друг от друга значительно более, чем отдельные русские группы (С.132)
Черепа вятичей или с вятической территории содержат, кроме длинноголового узколицего элемента европейского облика, другой, также долихокранный элемент, но с признаками субуральского типа (С.15)
По скуловому диаметру большинство западноевропейских групп относится к узколицым формам (особенно неолитические племена ленточной керамики) (С.245)
В Волго-Окском бассейне антропологический состав изменяется за счет прилива славянского населения из северо-западных областей (С.270)
Украинцы, как уже отмечалось, представляют собой иной антропологический комплекс, нежели русские и белорусы (С.241)
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
...народы, очень похожие по своему внешнему виду, могут сильно отличаться своими способами чувствовать и действовать, и, следовательно, своими цивилизациями, своими верованиями и своими искусствами.
Финны осваивали русскую речь, хозяйственный уклад и сливались с русским населением (С.269)
По нашей африканской традиции, двух вождей не бывает. Поэтому мы, конголезцы, в соответствии с континентальными традициями, объявляем о создании единой национальной партии.
Мезокрания и относительная широколицесть в средние века проявляются только у славян (С.245)
Я включаю балтийскую расу в круг северных европеоидов, индо-средиземную — в круг южных (С.234)
Забвение или, лучше сказать, историческое заблуждение является одним из главных факторов создания нации, и потому прогресс исторических исследований часто представляет опасность для национальности.
Человек принадлежит своему веку и своей расе даже тогда, когда борется против своего века и своей расы.
Слово «быть» (sein) обозначает на немецком языке и существование, и принадлежность кому-то.
Обращает на себя внимание факт морфологического большого сходства, доходящего до идентичности, древлян и латгальского населения (С.252)
Специфический, «лаппоноидный» антропологический комплекс прослеживается в виде следов на многих участках северо-запаной русской территории (С.163)
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
Мир, в котором мы живём, может быть понят как результат неразберихи и случая; но если он является результатом сознательно избранной цели, то эта цель, видимо, принадлежит врагу рода человеческого.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Характерной чертой Запада является стремление его народов к свободе - мотив, неизвестный в странах Востока.
Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей.
Сравнительно тёмная окраска и мезокефалия были свойственны также древнему и средневековому населению Северного Причерноморья (С.14)
Дон-сурская зона охватывает большую часть расселения мордовского народа (170)