Цитаты со словом «испорченность»
Нельзя не признать, что в национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа. Попросту говоря, человеческая ограниченность, извращенность и
испорченность принимают в разных странах разные формы, которые и именуются национальным характером. Когда опротивеет один, мы пускаемся расхваливать другой, пока с тем не случится того же. Каждая нация насмехается над другими, и все они в одинаковой мере правы.
Всякое ограничение свободы печати становится средством направлять общественное мнение в пользу своих личных интересов и основывать свое господство на невежестве и всеобщей
испорченности. Свободная печать — страж свободы; печать связанная — её бич.
Похожие цитаты:
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Существует только одна нравственность — это правда, только одна безнравственность — ложь.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Гнуснейшая привычка карликовых умов — приписывать свое духовное убожество другим.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
Нравственность возникла вместе с пороком.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
Ни один порок не настолько прост, чтобы не принимать с внешней стороны вид добродетели.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Общий порок всякого невежества — говорить будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Нищета и невежество порождают собственную истину.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Бедность — не порок, и видимо поэтому так непривлекательна.
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Некоторые, стремясь искоренить предрассудок, истребляют заодно добродетель, честность и религию.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Суеверие опасно, допускать его существование — в этом даже есть известная трусость. Относиться к нему терпимо — не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.
Настоящая низость в юности ещё преступнее, чем в зрелом возрасте, зато слабость, наоборот, гораздо более извинительна.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Дурной вкус свидетельствует об ущербности души.
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Первый признак порчи общественных нравов — это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели и является первым требованием к правителю государства.
Пороки заимствованные — самые неприятные из всех и самые непростительные.
Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.
Сейчас у нас больше учёности, чем учёных, и точно также добродетели больше, чем людей добродетельных.
Невежество и суеверие — вот единственные истинные несчастья.
Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному.
Выказывать свой ум и разум — это значит косвенным образом подчеркивать неспособность и тупоумие других.
Люди не умеют быть ни достойно преступными, ни совершенно хорошими: злодейство обладает известным величием или является в какой-то мере проявлением широты души, до которой они не в состоянии подняться.
Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость.