Цитаты со словом «докучливость»
Похожие цитаты:
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Ничто не содействует столько торжеству разума, сколько спокойствие тех, которые служат ему. Истина страдает часто более от горячности своих защитников, чем от своих противников.
Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
Чувство долга необходимо в работе, но оскорбительно во многих других отношениях. Люди хотят, чтобы их любили, а не переносили с терпеливой покорностью.
С детьми не стоит ударяться в крайности,И за свои заботы и усилияВорчливо упрекать в неблагодарности:Они ведь вас рожать их не просили.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
Гнев добрых людей — это не что иное, как настоятельная потребность прощать.
Государь всегда должен советоваться с другими, но только когда он того желает, а не когда того желают другие; и он должен осаживать всякого, кто вздумает, непрошеный, подавать ему советы.
Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку.
Искусная ирония может исправить смешные стороны и недостатки, подстрекая самолюбие.
Человеку редко прощают щедрость. Равно как и великодушие. («Любовь и так далее»)
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Вот злонравия достойные плоды!
Деспот предпочитает оказывать милость, чем выказывать справедливость.
Остерегайтесь гнева терпеливого человека.
Любовь способна извинить все, кроме скупости.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
Желание говорить о себе и выказывать свои недостатки лишь с той стороны, с которой это нам всего выгоднее, — вот главная причина нашей искренности.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Тщеславие делает любезными людей, не стоящих любви.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Благоденствие — это великий учитель, но несчастье — учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Мудрость желает одобрения, тщеславие требует похвал.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
Каких только похвал не возносят благоразумию! Однако оно не способно уберечь нас даже от ничтожнейших превратностей судьбы.
Бесплодность полицейских мер обнаруживала всегдашний прием плохих правительств — пресекая следствия зла, усиливать его причины.