Цитаты со словом «вершащий»
Похожие цитаты:
Современники расточают похвалы, потомки вершат правосудие.
Любовь - сила, уравнивающая людей, даже всемогущего шаха, обладающего правом «на сто всевозможных велений» обращает в слугу у порога возлюбленной.
Справедливость − прерогатива одного лишь Господа Бога. Всеведущего и всезнающего. И читающего в сердцах. Человек же может быть всего лишь − милосердным. Дальше ему идти не дано. Дальше − от лукавого.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Справедливость без силы — одна немощь, сила без справедливости — тиран.
Самый страшный грех − иудин. Предательство! Падшие. Преступившие черту. Нелюдь. Не заслуживают даже презрения.
Нет более жестокой тирании, чем та, которая живет под сенью законов и под эгидой правосудия, когда несчастных, так сказать, топят на той самой доске, на которой они спасались.
Бог ислама - безмерно могущественный, но милостивый господин, выполнение заветов которого не превышает человеческих сил.
Вознаграждению и наказанию подвластно всё в этом мире. Всё, кроме сердца.
Человека карают только те боги, в которых он верит.
Кришна и Верховная Божественная Личность суть одно и то же.
Так со смертными судьба порой играет:То вознесет их вверх, то в пропасть низвергает.И так устроен мир, что в счастье иногдаУже заключена великая беда.
Судьба для тирана — оправдание злодейства, для глупца — оправдание неудачи.
Как бы ни кичились люди величием своих деяний, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а просто случайностью.
Человек создан богом, но, обладая свободой воли, он может снизойти до животного или возвыситься до богоподобного существа. Он может стать своим скульптором и творцом.
Правосудие есть основание всех общественных добродетелей.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.
«А стихи я творил, как Всевышний Вселенную эту»… Даже наибольший гений творит свою модель мира все-таки из материала Всевышнего… Поэтому я человек верующий.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Судьба порой так искусно подбирает различные людские проступки, что из них рождаются добродетели.
Карающие ангелы страшнее карающих демонов.
Люди разумные часто бывают ненавистны могущественным властителям.
Бывают среди верующих такие жёсткие люди — они бы всех приговорили к высшей мере суровой доброты.
Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и веревкой.
Какими бы преимуществами природа ни наделила человека, создать из него героя она может, лишь призвав на помощь судьбу.
Правосудие — право наиболее слабого.
Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами.
Для того, чтобы народ обрёл истинную свободу, надобно, чтобы управляемые были мудрецами, а управляющие — богами.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Человек несовершенен, потому что сам должен себя совершить. Сам. С Божьей помощью, конечно. Это не приговор — быть человеком, а назначение.
Защита дурного деяния хуже самого деяния.
Величайший враг человека — человек, который по наущению нечистой силы становится волком, дьяволом для себя и для других.
Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках.
Я за правду, кто бы её ни говорил. Я за справедливость, кого бы она ни спасала или ни губила. Я в первую очередь человек, и поэтому союзник любой душе и делу, которые сулят благо всему человечеству.
Наша совесть — судья непогрешимый, пока мы не убили её.
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения.
Доброе и имя есть принадлежность каждого честного человека , но я заключил доброе имя в славе моего Отечества , и все деяния мои клонились к его благоденствию.
Миром правит судьба и прихоть.
Как поэту говорить с людьми, обличёнными властью, если он больше человек, чем они?
Истина и справедливость превыше всего, ибо только от них зависит величие наций.
Сущность закона — человеколюбие.
Сражаясь за свободу, мы должны быть осмотрительными и не нарушать свободу совести других, всегда памятуя, что Бог — судья над сердцами людей.
В тот момент, когда в общество проникает идея, о том, что собственность не является священной, ровно как и закон Божий, начинается тирания и анархия.
Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому — глупцом.
Люди не умеют быть ни достойно преступными, ни совершенно хорошими: злодейство обладает известным величием или является в какой-то мере проявлением широты души, до которой они не в состоянии подняться.
От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей — в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными.