Цитаты со словом «бесписьменный»

Похожие цитаты:

Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
В сложении физического облика украинского народа принимали участие наряду со славянскими элементами элементы дославянского, возможно, ираноязычного субстрата (С.273)
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов (С.138)
Финны осваивали русскую речь, хозяйственный уклад и сливались с русским населением (С.269)
Современный восточно-русский тип генетически связан с северопонтийским — через вятичей и аллано-скифские группы (С.14)
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Из всех восточноевропейских групп только население трипольской культуры характеризуется узколицестью (С.245)
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
По скуловому диаметру большинство западноевропейских групп относится к узколицым формам (особенно неолитические племена ленточной керамики) (С.245)
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена (С.199)
В формировании антропологического типа южного русского населения принимал участие темноволосый тип, имеющий аналогию в неопонтийских группах Северного Кавказа (С.172).
«Переход к веб-стилю — это серьёзный культурный переворот, и он в значительной степени связан со сменой поколений»
Черепа вятичей или с вятической территории содержат, кроме длинноголового узколицего элемента европейского облика, другой, также долихокранный элемент, но с признаками субуральского типа (С.15)
Балтийский, уральский и северопонтийский типы составили три основных элемента в антропологическом составе русского и финского населения (С.14)
Музыка — универсальный язык человечества.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Мы, историки, являемся оруженосцами нашей государственности. Мы обязаны способствовать утверждению идеи государственности и появлению и совершенствованию гражданского организованного общества.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Обращает на себя внимание факт морфологического большого сходства, доходящего до идентичности, древлян и латгальского населения (С.252)
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Поляне антропологически очень сходны с населением Черняховской культуры (C.256)
Религия одного века — художественная литература другого.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Население отдельных областей Западной Европы по антропологическим признакам (и другим особенностям) различается друг от друга значительно более, чем отдельные русские группы (С.132)
Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)
Мезокрания и относительная широколицесть в средние века проявляются только у славян (С.245)
Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения.
На протяжении сравнительно короткого отрезка времени (начиная с мезолита на юге и с энеолита — в северных областях) параллельно идут два процесса: брахикефализация и грацилизация черепа (С.130)
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
XVII век был веком упадка русской государственности.
Мифология умерла вместе с развитием науки.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Смотрите также

Значение слова «бесписьменный»

БЕСПИ́СЬМЕННЫЙ, -ая, -ое. Не имеющий своей письменности. Бесписьменные народности. Бесписьменные языки.

Все значения слова «бесписьменный»

Предложения со словом «бесписьменный»

  • Археология бесписьменных народов много говорит нам об их поселениях, домах, домашней утвари, о том, чем они питались, как воевали, об их погребениях и, в ограниченной степени, об их представлениях о сверхъестественном.

  • Да и о какой тотальности может идти речь, если вид homo sapiens существует примерно 100–150 тысяч лет, а границей истории по-прежнему остаются бесписьменные общества?

  • Однако мифологические представления не следует отождествлять с религией именно бесписьменных эпох.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бесписьменный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я