Неточные совпадения
Но все это именно только мелькало, не укладываясь в определенные
формы и не идя далее простых и не вполне
ясных афоризмов.
Все у них скоро приняло живой определенный вид, облеклось в
ясные и очевидные
формы, объяснилось, очистилось, одним словом, вышла оконченная картинка.
— А! не та
форма, не так эстетически хорошая
форма! Ну, я решительно не понимаю: почему лупить в людей бомбами, правильною осадой, более почтенная
форма? Боязнь эстетики есть первый признак бессилия!.. Никогда, никогда
яснее не сознавал я этого, как теперь, и более чем когда-нибудь не понимаю моего преступления! Никогда, никогда не был я сильнее и убежденнее, чем теперь!..
Она ушла, прежде чем он успел ответить ей. Конечно, она шутила, это Клим видел по лицу ее. Но и в
форме шутки ее слова взволновали его. Откуда, из каких наблюдений могла родиться у нее такая оскорбительная мысль? Клим долго, напряженно искал в себе: являлось ли у него сожаление, о котором догадывается Лидия? Не нашел и решил объясниться с нею. Но в течение двух дней он не выбрал времени для объяснения, а на третий пошел к Макарову, отягченный намерением, не совсем
ясным ему.
Ушел. Коротко, точно удар топора, хлопнула дверь крыльца. Минутный диалог в прихожей несколько успокоил тревогу Самгина. Путешествуя из угла в угол комнаты, он начал искать словесные
формы для перевода очень сложного и тягостного ощущения на язык мысли. Утомительная путаница впечатлений требовала точного,
ясного слова, которое, развязав эту путаницу, установило бы определенное отношение к источнику ее — Тагильскому.
В комнате присяжных поверенных озабоченно беседовали о
форме участия в похоронах, посылать ли делегацию в
Ясную Поляну или ограничиться посылкой венка. Кто-то солидно напомнил, что теперь не пятый год, что существует Щегловитов…
Столь крутой поворот знакомых мыслей Томилина возмущал Самгина не только тем, что так неожиданно крут, но еще и тем, что Томилин в резкой
форме выразил некоторые, еще не совсем
ясные, мысли, на которых Самгин хотел построить свою книгу о разуме. Не первый раз случалось, что осторожные мысли Самгина предупреждались и высказывались раньше, чем он решался сделать это. Он почувствовал себя обворованным рыжим философом.
«Нет, это не ограниченность в Тушине, — решал Райский, — это — красота души,
ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие силы, положенные прямо в готовые прочные
формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать в себе эту красоту природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее, верить в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой силой, если не выше силы ума, то хоть наравне с нею.
Постараюсь быть
яснее: вера в торжество
формы, кажется, уже поколебалась у самых слепых ее защитников, потому что всякая
форма является только паллиативной мерой, которая просто убаюкивает нас и заставляет закрывать глаза на продолжающее существовать зло…
Перед глазами у вас снует взад и вперед пестрая толпа; в ушах гудит разноязычный говор, и все это сопровождается таким однообразием
форм (вечный праздник со стороны наезжих, и вечная лакейская беготня — со стороны туземцев), что под конец утрачивается даже
ясное сознание времен дня.
Я отдавал себе вполне
ясный отчет в фактической стороне этих сновидений: в какой
форме они зародились, как потом перешли через целую свиту лиц, городов, местностей (Иван Тимофеич, Балалайкин, Очищенный, Корчева, Самарканд и т. д.), но какую связь имели эти изменения
форм с моим внутренним существом, с моим сознанием — этого я никак проследить не мог.
Вся литература — и философская, и политическая, и изящная — нашего времени поразительна в этом отношении. Какое богатство мыслей,
форм, красок, какая эрудиция, изящество, обилие мыслей и какое не только отсутствие серьезного содержания, но какой-то страх перед всякой определенностью мысли и выражения ее! Обходы, иносказания, шутки, общие, самые широкие соображения и ничего простого,
ясного, идущего к делу, т. е. к вопросу жизни.
Допустим, что, при известных усилиях, я действительно найду наконец эти темные стороны, сумею в
ясных и художественных образах воспроизвести их, и даже отыщу для них лекарство в
форме афоризма, что преувеличения опасны.
Яснее всего «перевес идеи над
формою» высказывается в том явлении, когда зародыш листа, разрастаясь, разрывает оболочку почки, его родившей; но это явление решительно не относится к разряду возвышенных.
Вопрос о значении в жизни людей любви и милосердия — страшный и сложный вопрос — возник предо мною рано, сначала — в
форме неопределенного, но острого ощущения разлада в моей душе, затем — в четкой
форме определенно
ясных слов...
«Я говорил, я предсказывал, я знал вперед, что это будет так!» хохочет он на все стороны. И льется этот зловещий, перекатистый хохот из края в край, вызывая к жизни давно уснувшие ненависти, давая плоть и
форму тому, что смутно шипело и бессмысленно бормотало, не сознавая самого себя, не умея найти для себя
ясного выражения…
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность
формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу,
ясную и прозрачную для самой себя.
По мере того как чуткое ухо ловило его
яснее, он принимал все более определенные, хотя и призрачные
формы: то будто мерно звенел знакомый с детства колокол в родном городе, то гудел фабричный свисток, который я слышал из своей студенческой квартиры в Петербурге…
Утверждается, наконец, вполне
ясное сознание, что сама
форма и есть существенное содержание искусства, и его нет вне работы над
формой.
Паруса, мачты, орудия, снасти, человеческие фигуры, — словом, все, что ночью имело какой-то фантастически неопределенный вид и увеличивалось в размерах, теперь мгновенно, словно бы освободившись от волшебных чар ночи, вырезывалось на прозрачном воздухе
ясными и рельефными
формами и очертаниями.
И потому, не успев еще выработать себе
ясной, соответствующей новому христианскому мировоззрению, как учению о жизни,
формы драматического искусства и вместе с тем признавая недостаточной прежнюю
форму мистерии и моралитэ, писатели XV, XVI веков в поисках за новой
формой, естественно, стали подражать привлекательным по своему изяществу и новизне вновь открытым греческим образцам.
По мере того, как она говорила, Наталье Федоровне становился все
яснее и
яснее весь ужасный смысл ее рассказа,
форма которого и тон исключали всякую возможность недоверия.
Рыданья всё ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами
яснее и
яснее различала его
форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом.
Но у нас ни у одного из трех, кажется, не было никакого
ясного плана: чего именно мы хотели для спасения нашего интролигатора и в какой
форме.