Неточные совпадения
— На то
дан человеку разум, чтоб избавиться от того, что его беспокоит, — сказала по-французски дама, очевидно довольная своею фразой и гримасничая
языком.
Но эти имена
даны уже европейцами, а я просил, чтоб они сказали мне, как их зовут на их природном
языке.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться во власти номинализма
языка и формализма логики, для которых «бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть»
дана лишь часть суждения.
—
Язык на то и
дан человеку, чтобы лгать! — отшутился он.
Человеку
дан один
язык, чтоб говорить, и два уха, чтобы слушать; но почему ему
дан один нос, а не два — этого я уж не могу доложить, Ах, тетенька, тетенька! Говорили вы, говорили, бредили-бредили — и что вышло? Уехали теперь в деревню и стараетесь перед урядником образом мыслей щегольнуть. Да хорошо еще, что хоть теперь-то за ум взялись: а что было бы, если бы…
На то мне
дан язык,
Чтоб говорить.
Есть ли это
язык понятий, подлежащих философской обработке не только в своем значении, но и в самом своем возникновении, или же это суть знаки иной природы и строения, находящиеся в таком же примерно отношении к философским понятиям, как образы искусства: о них можно философствовать дискурсивно, но в наличности своей они
даны мышлению.
Победившему его
дана будет власть над
языками — будет горы преставлять, будет мертвых воскрешать — и все ему покорится.
— Когда бываю восторжен духом, мои речи еще трудней понять. Сочтешь меня ума лишенным, богохульником, неверным… И все посмеются надо мной и поругаются мне, и будет мое имя проречено. Орудием яко зло нечистого сочтут меня, человеком, уготованным геенне огненной! — сказал Егор Сергеич. —
Дан мне дар говорить новыми язы́ки; новые законы
даны мне. И те дары получил я прямо из уст христа и пророка Максима.
После такого признания
дана была очная ставка Доманскому с предметом его нежной страсти. Разговор между ними происходил на итальянском
языке.
В день коронации был
дан первый великолепный спектакль на итальянском
языке: он состоял из оперы «Clemenzo di Tiddo» (Титово милосердие) и «Le Russia affletta et riconsolata» (Опечаленная и вновь утешенная Россия), большая аллегорическая интермедия, смысла которой пояснять не нужно, потому что он виден из самого заголовка пьесы. После следовал балет «Радость народа, появление Астреи на российском горизонте и восстановлении золотого века».