Экстериоризированная природа и общество не
являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов общества, не говоря уже о законах государства.
Неточные совпадения
«Человек имеет право думать как ему угодно, но право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она
является родоначальницей социализма…»
После войны 1812 года, как только стали возвращаться в Москву москвичи и начали разыскивать свое разграбленное имущество, генерал-губернатор Растопчин издал приказ, в котором объявил, что «все вещи, откуда бы они взяты ни были,
являются неотъемлемой
собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и что всякий владелец может их продавать, но только один раз в неделю, в воскресенье, в одном только месте, а именно на площади против Сухаревской башни».
О Московской России говорили, что она не знала греха земельной
собственности, единственным собственником
являлся царь, не было свободы, но было больше справедливости.
Родовитого пса этого сторожила вся полиция гораздо бдительнее, чем всю остальную
собственность целого города, и вдруг этот редкий пес, этот Драдедам, со стиснутою ремнем мордой и завязанный в рединный мешок,
является в ногах, в кибитке отъезжающего майора!
Опять задача для Гриши: жила Пелагея на воле, как хотела, не отдавая никому отчета, и вдруг, ни с того ни с сего,
явился какой-то чужой, который откуда-то получил право на ее поведение и
собственность! Грише стало горько. Ему страстно, до слез захотелось приласкать эту, как он думал, жертву человеческого насилия. Выбрав в кладовой самое большое яблоко, он прокрался на кухню, сунул его в руку Пелагее и опрометью бросился назад.
Это есть осуждение несоответственной буржуазной
собственности, которая
является источником рабства и угнетения.
Никто не
является субъектом абсолютной, неограниченной
собственности, как никто не
является субъектом абсолютной, неограниченной власти, ни личность, ни общество, ни государство.
Таким же тираном и насильником
является общество и государство, когда им приписывается абсолютное право
собственности.
Римское понятие о
собственности, допускающее не только употребление во благо материальных предметов и ценностей, но и злоупотребление ими, есть совсем не христианское понимание, и оно
явилось источником европейского индивидуализма.
Достоверного в этом кажется то, что когда инспектор отобрал раз у студентов чубуки и снес их к Иннокентию, то Аскоченский, с его «непобедимою дерзостию»,
явился к Иннокентию «требовать свою
собственность».
Первый принцип столь же антихристианский, как антихристианским
является римское понятие о
собственности.