Неточные совпадения
Услышав требование
явиться, она как бы изумилась, но так как, в
сущности, ей было все равно,"кто ни поп — тот батька", то после минутного колебания она начала приподниматься, чтоб последовать за посланным.
Явился тоже один пьяный отставной поручик, в
сущности провиантский чиновник, [Провиантский чиновник — т. е. интендантский, ведавший закупками провианта для армии.] с самым неприличным и громким хохотом и, «представьте себе», без жилета!
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в
сущности, все они рассматривают личность только как материал истории, для всех человек
является Исааком, обреченным на заклание.
Обломову нужды, в
сущности, не было,
являлась ли Ольга Корделией и осталась ли бы верна этому образу или пошла бы новой тропой и преобразилась в другое видение, лишь бы она
являлась в тех же красках и лучах, в каких она жила в его сердце, лишь бы ему было хорошо.
Это было уже совершенно не то отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые средства для деятельности, и потому стали в ней серьезно
являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в
сущности не затрогивали ее внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.
Но вот, за год или за полтора перед тем, как дочь его познакомилась с Верой Павловною,
явилось слишком ясное доказательство, что его коммерция мало чем отличалась от откупов по
сущности дела, хоть и много отличалась по его понятию.
Она сейчас же увидела бы это, как только прошла бы первая горячка благодарности; следовательно, рассчитывал Лопухов, в окончательном результате я ничего не проигрываю оттого, что посылаю к ней Рахметова, который будет ругать меня, ведь она и сама скоро дошла бы до такого же мнения; напротив, я выигрываю в ее уважении: ведь она скоро сообразит, что я предвидел содержание разговора Рахметова с нею и устроил этот разговор и зачем устроил; вот она и подумает: «какой он благородный человек, знал, что в те первые дни волнения признательность моя к нему подавляла бы меня своею экзальтированностью, и позаботился, чтобы в уме моем как можно поскорее
явились мысли, которыми облегчилось бы это бремя; ведь хотя я и сердилась на Рахметова, что он бранит его, а ведь я тогда же поняла, что, в
сущности, Рахметов говорит правду; сама я додумалась бы до этого через неделю, но тогда это было бы для меня уж не важно, я и без того была бы спокойна; а через то, что эти мысли были высказаны мне в первый же день, я избавилась от душевной тягости, которая иначе длилась бы целую неделю.
Обратной стороной русского странничества, всегда в
сущности анархического, русской любви к вольности
является русское мещанство, которое сказалось в нашем купеческом, чиновничьем и мещанском быте.
Только позитивизм почему-то обрадовался этому несчастью и с легким сердцем упразднил
сущность бытия, стал утверждать, что есть явление без того, что
является.
В
сущности никто ничего не знал, и заводское землевладение
является сомнительным вопросом в юридическом смысле, но за ним стояла громадная давность.
В
сущности, он и Сенечка представляли почти одну и ту же натуру: та же шаткость основ, то же отсутствие всякой живой мысли, но, вследствие особенностей характера и жизненной выдержки, то, что в Сенечке сказывалось прямою, неподкрашенною нелепостью, в Митеньке
являлось твердостью характера, переходившею в холодную и расчетливую злость.
Там, где эти свойства отсутствуют, где чувство собственного достоинства заменяется оскорбительным и в
сущности довольно глупым самомнением, где шовинизм
является обнаженным, без всякой примеси энтузиазма, где не горят сердца ни любовью, ни ненавистью, а воспламеняются только подозрительностью к соседу, где нет ни истинной приветливости, ни искренней веселости, а есть только желание похвастаться и расчет на тринкгельд, [чаевые] — там, говорю я, не может быть и большого хода свободе.
— Ну, так что же? Стоит ли и разговаривать об этом черномазом дьяволе? — отозвалась Аграфена Васильевна, но это она говорила не вполне искренно и втайне думала, что черномазый дьявол непременно как-нибудь пролезет к Лябьевым, и под влиянием этого беспокойства дня через два она, снова приехав к ним, узнала, к великому своему удовольствию, что Янгуржеев не
являлся к Лябьевым, хотя, в
сущности, тот
являлся, но с ним уже без всякого доклада господам распорядился самолично унтер-офицер.
Пришло несколько офицерчиков, выскочивших на коротенький отпуск в Европу и обрадовавшихся случаю, конечно, осторожно и не выпуская из головы задней мысли о полковом командире, побаловаться с умными и немножко даже опасными людьми; прибежали двое жиденьких студентиков из Гейдельберга — один все презрительно оглядывался, другой хохотал судорожно… обоим было очень неловко; вслед за ними втерся французик, так называемый п' ти женом грязненький, бедненький, глупенький… он славился между своими товарищами, коммивояжерами, тем, что в него влюблялись русские графини, сам же он больше помышлял о даровом ужине;
явился, наконец, Тит Биндасов, с виду шумный бурш, а в
сущности, кулак и выжига, по речам террорист, по призванию квартальный, друг российских купчих и парижских лореток, лысый, беззубый, пьяный;
явился он весьма красный и дрянной, уверяя, что спустил последнюю копейку этому"шельмецу Беназету", а на деле он выиграл шестнадцать гульденов…
В действительности очень часто мелкие по характеру люди
являются двигателями трагических, драматических и т. д. событий; ничтожный повеса, в
сущности даже вовсе не дурной человек, может наделать много ужасных дел; человек, которого нисколько нельзя назвать дурным, может погубить счастие многих людей и наделать несчастий гораздо более, нежели Яго или Мефистофель.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют
сущность [гегелевской эстетики и
являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие
явится в рассказе уже не таким, каково было в действительности, или, для сохранения
сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Но, вникая глубже в
сущность явления, я давно убедился, что слово «лень» следует заменить словом «неспособность». Верховая лошадь ленится в тяжелом возу, а возовик на легких аллюрах. Но в своем деле каждая лошадь
является ретивой.
Оттого тон рассказа решительно фальшивый, сочиненный; и сам рассказчик, который по
сущности дела должен бы быть действующим лицом,
является нам чем-то вроде наперсника старинных трагедий.
Да это, в
сущности, и не было недоверием: я просто
являлся символом и спутником всем надоевшего, всех истомившего страдания, и, как олицетворение этого страдания, я стал ненавистен и противен.
Храня сухой и сдержанный вид человека обиженного и поссорившегося, он
явился к ним под предлогом, чтобы забрать кое-что из оставшихся вещей своих, белье да платье, однако же с сильным желанием в душе, чтобы дело приняло удачный оборот и дало бы ему возможность снова поселиться в коммуне и снова верховодить ее сожителями. В
сущности, он очень хорошо сознавал, что вне коммуны ему почти некуда и деваться.
Согласить одно с другим было невозможно: этот разлад, по самой
сущности своей,
являлся непримиримым.
Мужское начало, солнечное, гениальное, логическое,
является зачинательным, ему принадлежит тема, мотив, импульс, с ним связано узрение софийных
сущностей, созерцание идей.
«То, что подлинно есть благо по
сущности своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и не имеет отношения к тому, что
является источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в силу ограниченности нашей, а не по
сущности (как тригонометрия
является нам трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она в нашем сознании еще не пробуждена: имманентный характер математического познания в этом смысле с такой силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
«Итак, мы говорим, что причина всего, будучи выше всего, не
является лишенной ни
сущности (ανούσιος), ни жизни, ни слова, ни разума»…
В системе же Гегеля самораскрытие Божества совершается в логическом мышлении, причем в
сущности своей это мышление есть и самомышление Божества, почему Божество
является имманентным миру-мышлению.
При таком понимании пола самым центральным проявлением греха
является зачатие, от которого человек рождается, а первоначальная
сущность первородного греха есть половая похоть, — змий возбудил в Еве блудное разжение.
«После этой жизни нет возрождения: ибо четыре элемента с внешним началом удалены, а в них стояла с своим деланием и творением родительница; после этого времени она не имеет ожидать ничего иного, кроме как того, что, когда по окончании этого мира начало это пойдет в эфир,
сущность, как было от века, станет снова свободной, она снова получит тело из собственной матери ее качества, ибо тогда пред ней
явятся в ее матери все ее дела.
Так как
сущность неделима и проста… стало быть, ни в каком случае земля не может рассматриваться как часть
сущности, солнце — как часть субстанции, так как она неделима; не позволительно говорить о части в субстанции, так же, как нельзя говорить, что часть души — в руке, другая в голове, но вполне возможно, что душа в той части, которая
является головой, что она есть субстанция части или находится в той части, которая есть рука.
В своей «Философии общего дела» он, в
сущности, дал грандиозную систему философии хозяйства, которая
является поистине и его апофеозом.
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в возможности адекватного, исчерпывающего познания божественной
сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием
являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято человеческим разумом одно наименование» (Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
При этом ему, разумеется, приходится считаться с указаниями опыта и социальной медицины, каковой в
сущности и
является социальная наука.
Ибо то, что
является неограниченным во всех направлениях, неограниченно по
сущности, силе и действию, сверху и снизу, т. е. с начала и с конца.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но
является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная
сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Есть некоторая аналогия с оригенизмом и неоплатонизмом в космологии Я. Беме, согласно которой инициатором нашего мира
является Люцифер, учинивший своим грехопадением для него некую καταβολή и испортивший «сальнитер» [Правильно: салиттер (salitter) — букв.: селитра — основное вещество или
сущность земли, испорченной Люцифером.
Однако все отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего мира, проистекают из центрального содержания веры,
являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в
сущности единственным предметом веры, остается одно: ЕСИ.
В
сущности, это учение
является последним словом новоевропейского гуманизма (хотя сам Федоров последнего и чуждался).
В этом гармоническом чувствовании мирового ритма, в этом признании божественной
сущности судьбы коренится та любовь к року, — amor fati, — о которой в позднейших своих работах с таким восторгом говорит Ницше: «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во всю вечность. Не только переносить необходимость, но и не скрывать ее, — любить ее…
Являешься необходимым,
являешься частицею рока, принадлежащим к целому, существуешь в целом»…
В
сущности, никакой противоположности между публикой и хором не было; ибо все представляло лишь один большой, величественный хор пляшущих и поющих сатиров или людей, представителями которых
являлись эти сатиры».
Если дьявол целиком подчинен Богу и
является орудием Божьего Промысла, если Бог пользуется дьяволом в своих благих целях, то, в
сущности, зла не существует.
В
сущности, в современном обществе, в современной социальной обыденности реального моногамического брака не существует, он
является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
Газетное дело было еще мало развито. На весь Петербург была, в
сущности, одна либеральная газета,"Санкт-Петербургские ведомости"."Очерки"не пошли."Голос"Краевского
явился уже позднее и стал чем-то средним между либеральным и охранительным органом.
Идея Богочеловечества как
сущности христианства мало раскрывалась западной христианской мыслью и
является оригинальным порождением русской христианской мысли.
Хотя Pipe en bois с товарищами и
явились на верхах театра разрушительным элементом, но, в
сущности, они высказали порядочную долю идеализма, только прикрытого симпатичным, политическим оттенком.
Но, в
сущности, духовность всегда есть творчество, ибо признаком духа
является свобода и активность.
[ «Истинным основанием религии греческого народа
является то, что в божественном миропорядке человеческое и божественная
сущность, местное и сущностное разделены и различены и должны пребывать таковыми» (нем).]
Он застал ее одну и в каком-то тревожном настроении духа. Она была действительно обеспокоена одним обстоятельством. Граф Свиридов, которому был отдан ключ от садовой калитки, не
явился вчера на свиданье. Княжна была в театре, видела его в партере, слышала мельком о каком-то столкновении между ним и князем Луговым, но, в
сущности, что случилось, не знала. Граф между тем не
явился к ней и сегодня, чтобы, по обыкновению, возвратить ключ. Все это не на шутку ее тревожило.
В
сущности, только большевики и
являются носителями революционной стихии в чистой и крайней форме.