Неточные совпадения
Шопенгауер подтверждал мое глубокое убеждение, что мир
явлений, окружающий меня
эмпирический мир не есть мир подлинный и окончательный.
За свободного человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное
явление в
эмпирическом мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из познания, действительность сводит к
явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
Итак, на
эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти —
явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Становление, генезис, есть путь от умопостигаемой идеи-потенции (δύναμις) к идее, осуществляемой в
явлении (ενεργεία), в этом основном для Аристотеля различии между потенциальностью и актуальностью и намечаются оба полюса платоновского учения о двух мирах, идеальном и
эмпирическом.
Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное, духовное
явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как
эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Претензии математической физики быть онтологией, открывающей не
явления чувственного,
эмпирического мира, а как бы вещи в себе, смешны.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное
явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как
эмпирической реальности).