Неточные совпадения
Философия истории всегда заключает в себе профетический и мессианский
элемент.
Станкевич, с ранних лет закаленный гегелевской диалектикой, имел резкие спекулативные способности, и если он вносил эстетический
элемент в свое мышление, то, без сомнения, он столько же
философии вносил в свою эстетику.
У него можно найти
элементы экзистенциальной
философии, во всяком случае экзистенциального богословия.
В религиозной
философии архиепископа Иннокентия были
элементы модернизма.
Он все время настаивает на необходимости мистического
элемента в
философии.
— С великим удовольствием! — произнес, слегка улыбнувшись, Мартын Степаныч. — Мистицизм есть известного рода философско-религиозное учение, в котором поэтому два
элемента: своя
философия и свое вероучение.
— Да, да, именно так: нужно жить, Гаврило, как птицы живут, — подтвердил Мухоедов и довольно подробно принялся развивать свою оригинальную
философию равновесия
элементов. — Я давно тебе это твержу: живи, яко птица, и кончено!..
Притязание неокантианцев на всецелое порождение мышлением объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в
философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный
элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Мистические озарения или метафизическая спекуляция, к ним прикрепляющаяся,
философия или проповедь, или же ни то, ни другое, но третье, содержащее в себе смешение всех этих
элементов?
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные
элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство,
философия, наука, право, хозяйство.
Ему остается чужда духовная ограниченность позитивизма, то миродовольство, которым отравлены и
философия, и наука, — оно чувствует себя залетным гостем, вестником из иного мира, и составляет наиболее религиозный
элемент внерелигиозной культуры.
Догмат нарушает, вернее, не считается с основным требованием логической дискурсии (с такой отчетливостью формулированным Г. Когеном), именно с непрерывностью в мышлении (Kontinuität des Denkens), которая опирается на порождении им своего объекта (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в
философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный
элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Эту мировую душу постигала и отчетливо выразила свое постижение древняя
философия в лице Платона и Плотина, это же учение вошло в качестве необходимого
элемента и в христианскую
философию [В творениях отцов церкви учение о мировой душе обычно сливается с учением о человеке и церкви, с христологией, антропологией и экклезиологней.
Эта проблема вполне аналогична проблеме Эккегарта (знакомство с которым определенно чувствуется в соответствующих учениях Беме) [Schwarz (1. с., 553) даже называет Беме, конечно, преувеличенно, «ein Neuschöpfer und geistiger Vollender der Gedanken Eckeharts»127.], именно о возникновении в первоначальном, чистом Ничто одновременно и Бога и мира, или о теологическом «reiner Ursprung» [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в
философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный
элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Философия человечна, философское познание — человеческое познание; в ней всегда есть
элемент человеческой свободы, она есть не откровение, а свободная познавательная реакция человека на откровение.
На другом пути стоит французская
философия наук, у Мейерсона, Бруншвига и др.] Вопреки Гуссерлю, который делает по-своему грандиозные усилия придать
философии характер чистой науки и вытравить из нее
элементы мудрости,
философия всегда была и всегда будет мудростью.
В марксизме есть
элементы настоящей экзистенциальной
философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью мир объективированных вещей.
Дух есть космический
элемент — последствие понимания его как воздуха, и дух есть познание, мудрость, идея — наследие греческой
философии.
Если в греческой мысли, у Плотина, в идеалистической
философии интеллектуальный
элемент, признанный духовным по преимуществу, вытесняет
элемент сердечный, душевно-эмоциональный, то в аскетической святоотеческой литературе и в литературе мистической нередко интеллектуальный
элемент отнесен к душевному, а не духовному, и вытесняется.
В истории
философии никогда не было и быть не может
элементов научного прогресса.