Неточные совпадения
Культура может быть лишь общечеловеческой и непременно предполагает аристократический
элемент.
Наоборот, я давно предвидел, что в революции будет истреблена свобода и что победят в ней экстремистские и враждебные
культуре и духу
элементы.
П. Флоренский был человеком утонченной
культуры, и в нем был
элемент утонченной упадочности.
Но русским свойственно и обскурантское отрицание
культуры, этот обскурантский
элемент есть и в официальном православии.
Оправдание
культуры. Различение
культуры и цивилизации.
Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические
элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной
культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к
культуре.
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания
культуры, в нем был нигилистический
элемент в отношении ко всему, что творит человек в этом мире.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей
культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию знания: она дает ему основные
элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и знанием.
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные
элементы «
культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство.
Ему остается чужда духовная ограниченность позитивизма, то миродовольство, которым отравлены и философия, и наука, — оно чувствует себя залетным гостем, вестником из иного мира, и составляет наиболее религиозный
элемент внерелигиозной
культуры.
Правда, оно благословляет, молитвенно освящает разные проявления общественной жизни и «
культуры»; внося сюда теургийный
элемент, оно борется с силами богопротивными, здесь действующими.
В этике есть научный
элемент, она пользуется материалом истории
культуры, социологии, мифологии, психопатологии и пр.
Немецкая печать лежала на всей городской
культуре с сильной примесью народного, то есть эстонского,
элемента. Языки слышались на улицах и во всех публичных местах, лавках, на рынке почти исключительно — немецкий и эстонский. В базарные дни наезжали эстонцы, распространяя запах своей махорки и особенной чухонской вони, которая бросилась мне в нос и когда я попал в первый раз на базарную площадь Ревеля, в 90-х годах.
Более высокая умственная
культура была у
элементов, группировавшихся вокруг «Союза освобождения», организации образовавшейся в 1903-1904 гг. и представлявшей широкий либерально-радикальный блок для борьбы за политическую свободу против самодержавия.