Неточные совпадения
— Он имел очень хороший организм, но немножко усердный пил красное вино и ел жирно. Он не хотел хорошо
править собой, как крестьянин, который едет на
чужой коне.
Как он умеет самовластно
Сердца привлечь и разгадать,
Умами
править безопасно,
Чужие тайны разрешать!
Гимнастика, работа для упражнения силы, чтения — были личными занятиями Рахметова; по его возвращении в Петербург, они брали у него только четвертую долю его времени, остальное время он занимался
чужими делами или ничьими в особенности делами, постоянно соблюдая то же
правило, как в чтении: не тратить времени над второстепенными делами и с второстепенными людьми, заниматься только капитальными, от которых уже и без него изменяются второстепенные дела и руководимые люди.
Это ревнители тихого разврата, рыцари безделицы, показывающие свои патенты лишь таким же рыцарям, как и они, посетители «отдельных кабинетов», устроиватели всевозможных комбинаций на основании
правила: «И волки сыты, и овцы целы», антреметтёры высшей школы, политические и нравственные кукушки, потихоньку кладущие свои яйца в
чужие гнезда, при случае — разбойники, при случае — карманные воришки.
— Я, голубчик, держусь того
правила, что каждый сам лучше может оценивать собственные поступки. Ты знаешь, я никогда не считал себя судьей
чужих действий, — при этом же убеждении остался я и теперь.
— А ты погляди, как мало люди силу берегут, и свою и
чужую, а? Как хозяин-то мотает тебя? А водочка чего стоит миру? Сосчитать невозможно, это выше всякого ученого ума… Изба сгорит — другую можно сбить, а вот когда хороший мужик пропадает зря — этого не
поправишь! Ардальон, примерно, алибо Гриша — гляди, как мужик вспыхнул! Глуповатый он, а душевный мужик. Гриша-то! Дымит, как сноп соломы. Бабы-то напали на него, подобно червям на убитого в лесу.
Уничтожение
чужой жизни для соблюдения справедливости подобно тому, что бы сделал человек, когда для того, чтобы
поправить беду, состоящую в том, что он лишился одной руки, он для справедливости отрубил бы себе и другую.
Прочитал Кожемякин это место, потихоньку вздохнул и,
поправляя очки, подумал о себе, как о
чужом...
Она знала, что посторонние люди охотно путаются в
чужие дела, охотно мутят воду, чтобы удачнее ловить в ней рыбу, и она заранее приняла твердое намерение, постановила неизменным
правилом не допускать до себя никаких рассуждений о своем муже.
Не сдержав досады, я ответил ему, что мои
правила против залезания в
чужое жилье без ведома и согласия хозяина.
Остаток вечера я просидел за книгой, уступая время от времени нашествию мыслей, после чего забывал, что читаю. Я заснул поздно. Эта первая ночь на судне прошла хорошо. Изредка просыпаясь, чтобы повернуться на другой бок или
поправить подушки, я чувствовал едва заметное покачивание своего жилища и засыпал опять, думая о
чужом, новом, неясном.
Давно собирался я оставить ваш дом, но моя слабость мешала мне, — мешала мне любовь к вашему сыну; если б я не бежал теперь, я никогда бы не сумел исполнить этот долг, возлагаемый на меня честью. Вы знаете мои
правила: я не мог уж и потому остаться, что считаю унизительным даром есть
чужой хлеб и, не трудясь, брать ваши деньги на удовлетворение своих нужд. Итак, вы видите, что мне следовало оставить ваш дом. Расстанемся друзьями и не будем более говорить об этом.
Скажу вкратце, что после опыта любви, на который потратилось много жизни, и после нескольких векселей, на которые потратилось довольно много состояния, он уехал в
чужие края — искать рассеянья, искать впечатлений, занятий и проч., а его мать, слабая и состарившаяся не по летам, поехала в Белое Поле
поправлять бреши, сделанные векселями, да уплачивать годовыми заботами своими минутные увлечения сына, да копить новые деньги, чтоб Володя на
чужой стороне ни в чем не нуждался.
По
правилам чусовского сплава, каждая барка обязана принять снасть на свое огниво со всякой другой барки, даже с
чужого каравана. Это нечто вроде международного речного права.
Васильков. Что
поправлять? Какая ошибка? Прошу вас, не мешайтесь в
чужие дела. (Берет шляпу.)
«Мой долг, — продолжал он, — предупредить Марью Сергеевну. Но как? Какое право имею я вмешиваться в
чужие дела, в
чужую любовь? Почему я знаю, какого рода эта любовь? Может быть, и в самом Лучкове…» — Нет! нет! — говорил он вслух, с досадой, почти со слезами,
поправляя подушки, — этот человек камень…
Степушку никогда бы не решились они отправить на службу, отдать в
чужие руки; Левушку, напротив, родители не жалели, и как только он кончил курс своего воспитания, то есть научился читать по-русски и писать вопреки всем
правилам орфографии, его отправили в Петербург.
Уклонюсь, конечно, даже несколько раз, и буду говорить даже, может быть,
чужими словами, но ненадолго: живой образ того, что я видел, будет всегда со мной и всегда меня
поправит и направит.
Судя по его неверной, машинальной походке, по тому вниманию, с каким он в зале
поправил на негоревшей лампе мохнатый абажур и заглянул в толстую книгу, лежавшую на столе, в эти минуты у него не было ни намерений, ни желаний, ни о чем он не думал и, вероятно, уже не помнил, что у него в передней стоит
чужой человек.
— Видно, не больно умно жил на
чужой стороне, так теперь заделье и
правит. [
Править заделье — работать на барщине.]
— Да у своего же мужичка… на хлебах… Подсоблял ему кое-что
править… пока господь сил не отнял… Он меня и кормил, матушка… Ну, как сил-то не стало, случилась со мной беда-то, расшибся, пришел ему в тяготу… Он кормить-то и не стал меня… Вестимо, в
чужих людях даром хлеба не дадут…
Так солдатке и не удалось унять старуху от того, чтобы она никого
чужих детей не привечала, а благодетельствовала киселем только одним ее солдаткиным детям, и задумала солдатка
поправить это на другой манер, пришла к старухе в сумерки и стала опять плакаться...
— Да, да, она несчастна, ваша маленькая Нина, Андро, глубоко, отчаянно несчастна! Я ненавижу здесь все: и самую институтскую жизнь с ее
правилами, этикетами, и классных дам, и учителей, и воспитанниц. Они все
чужие мне, Андро, поймите! Точно они не сами — как есть, а играют, исполняют какие-то навязанные им роли, как актеры… И это гадко, мерзко, противно!
Конечно, и у него тоже, вероятно, свои хлопоты, потому что и ему тоже надо было устроиться; но Марья Матвеевна была на этот счет эгоистка, она не имела снисхождения к
чужой необходимости и взялась
поправлять дело с подвержения виновной строгой и беззаконной ответственности.
А народ все чаще и чаще, все громче и громче стал роптать и решил, наконец, что необходимо убрать, удалить тех сановников, что всю страну ввергли в беду, в несчастье, и просить королеву на их место назначить других, и не из
чужой уже страны, а из своих людей, которые народ бы любили и знали, как им
править.
— Нечего охать, дела не
поправишь. Вперед урок быть осторожнее в своих выводах из
чужих слов и главное воздерживаться на язык о том, что слышала от близкого человека, — заметил Маслов.
Народ
чужой страны за короткое время пребывания Миры успел полюбить ее и пожелал, чтобы после смерти короля она
правила страной, и стал упрашивать Миру не уезжать к отцу, а остаться на престоле.
Тетка с племянницей тем временем сели закусывать. Подкрепившись, последняя начала рассказывать Марье Петровне свои похождения после бегства от старой барыни, у которой жила в услужении. Марья Петровна, несмотря на строгость
правил, была, как все женщины, любопытна и, кроме того, как все женщины, не греша сама, любила послушать
чужие грехи. Она с жадностью глотала рассказ Глаши.
Народа
чужой, дальней страны они не любили, как
править этим народом, не знали и заботились лишь о том, как бы все покрасивее в столице выглядело, где дворец королевы стоял, а о том, что делалось в деревнях и селах, голодал ли или сыт был народ, — им и узнать-то не хотелось…
«Он вор, он грабитель, он убийца, он не соблюдает
правила не делать другому того, чего не хочешь, чтобы тебе делали», говорят — кто же? — те самые люди, которые не переставая убивают на войнах и заставляют людей готовиться к убийствам, грабят и обкрадывают
чужие и свои народы.
По душе пришелся Грише такой строгий, суровый, а проклятия на впадших в суету так и льются потоком из уст его. На третью ночь, когда уж все стихло, и Ардалион, поставив в особом углу медные образа свои, —
чужим иконам он не поклонялся, — хотел становиться на
правило, — робко, всем телом дрожа, подошел к нему Гриша. Кладет перед ним уставные «метания», к ногам припадает.
Опять вместо изречения туманного и неопределенного любомудрия выяснилось ясное, определенное и важное и исполнимое
правило: не делать различия между своим и
чужим народом и не делать всего того, что вытекает из этого различия: не враждовать с
чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться так же, как мы относимся к своим.
Грабят
чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего, убивают моих детей, моего отца и говорят о
правилах войны и великодушии к врагам.