Бессмертная и вечная жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом
чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося,
чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Неточные совпадения
В победу правды жизни над злом смерти нужно верить, нужно любить Спасителя, чтобы открылось
чудо Его
воскресения.
Чудо же
воскресения — сверхприродно и сверхъестественно.]
В первое
воскресение Александров обегал десятка два киосков, спрашивая последние номера «Вечерних досугов», надеясь на
чудо и не доверяя собственным глазам. К его огорчению, все «Досуги» были одинаковы, и ни в одном из них не было его замечательной сюиты «Последний дебют».
Он держал себя как никогда прежде, стал удивительно молчалив, даже не написал ни одного письма Варваре Петровне с самого
воскресенья, что я счел бы
чудом, а главное, стал спокоен.
— О, почему бы совсем не быть этому послезавтра, этому
воскресенью! — воскликнул он вдруг, но уже в совершенном отчаянии, — почему бы не быть хоть одной этой неделе без
воскресенья — si le miracle existe? [если
чудеса бывают (фр.).] Ну что бы стоило провидению вычеркнуть из календаря хоть одно
воскресенье, ну хоть для того, чтобы доказать атеисту свое могущество, et que tout soit dit! [и пусть всё будет кончено (фр.).] О, как я любил ee! двадцать лет, все двадцать лет, и никогда-то она не понимала меня!
Но и сошествие святого духа надо было подтвердить для тех, которые не видали огненных языков (хотя и непонятно, почему огненный язык, зажегшийся над головой человека, показывает, что то, что будет говорить этот человек, — несомненная правда), и понадобились еще
чудеса и исцеления,
воскресения, умерщвления и все те соблазнительные
чудеса, которыми наполнены Деяния и которые не только никогда не могут убедить в истинности христианского учения, но могут только оттолкнуть от него.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром первое
чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении
Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Поэтому, напр., рассказ о хождении Христа по водам [Имеется в виду одно из «
чудес Иисуса Христа», о котором рассказывается в Евангелиях от Матфея (14:25), Марка (6:48–51) и Иоанна (6:19–21).] как предмет критического изучения и как содержание «дневного Евангелия» суть в значительной степени разные вещи; критически исследуемый рассказ о
воскресении Христовом, со всеми безнадежными разногласиями «Auferstehungsberichte» [Рассказы о
Воскресении (нем.).] и радостная весть Пасхального
Воскресения далеко отстоят друг от друга.
— Опять обман. Но не старая обезьяна, не крестовые походы, не бессмертие на небе. Теперь время иных чаяний и иных
чудес. Он обещал
воскресение всем мертвым, я обещал
воскресение всем живым. За Ним шли мертвые, за мною… за нами пойдут живые.