Неточные совпадения
Не замечать этого она не могла: и не такие тонкие женщины, как она, умеют отличить дружескую преданность и угождения от нежного проявления другого
чувства. Кокетства в ней допустить нельзя по верному пониманию истинной, нелицемерной, никем не навеянной ей
нравственности. Она была выше этой пошлой слабости.
— И
нравственности по Домострою [«Домострой» — русский письменный памятник XVI века, содержащий свод правил религиозного, семейно-бытового и общественного поведения. «Домострой» стал символом домашнего деспотизма родителей, темных и отсталых понятий.], вы думаете? Как бы не так, — возразил Салов, — вы знаете ли, что у многих из сих милых особ почти за правило взято: любить мужа по закону, офицера — для
чувств, кучера — для удовольствия.
Потом прибавил еще несколько общих замечаний о
нравственности и безнравственности, о приличии и
чувстве достоинства!
И я с жаром начал говорить о том, что в самом падшем создании могут еще сохраниться высочайшие человеческие
чувства; что неисследима глубина души человеческой; что нельзя презирать падших, а, напротив, должно отыскивать и восстановлять; что неверна общепринятая мерка добра и
нравственности и проч. и проч., — словом, я воспламенился и рассказал даже о натуральной школе; в заключение же прочел стихи...
Как только Алексей Абрамович начинал шпынять над Любонькой или поучать уму и
нравственности какого-нибудь шестидесятилетнего Спирьку или седого как лунь Матюшку, страдающий взгляд Любоньки, долго прикованный к полу, невольно обращался на Дмитрия Яковлевича, у которого дрожали губы и выходили пятна на лице; он точно так же, чтоб облегчить тяжело-неприятное
чувство, искал украдкой прочитать на лице Любоньки, что делается в душе ее.
У дяди Павла Борисыча повторилась та же сцена, что и у ma tante, с тою разницей, что вместо нравоучений о религиозном
чувстве и твердых правилах
нравственности дядя сказал следующее наставление...
— Как тебе ехать? Я наперед это знала: давно уж известно, что ты никаких родственных
чувств не имеешь, что сестра, что чужая — все равно; в тебе даже нет дворянской гордости; тебе ведь нипочем, что бесславят наше семейство, которое всегда, можно сказать, отличалось благочестием и
нравственностью.
При мысли об этом г. Жеребцов приходит даже в не свойственное ему раздражение и сначала поражает последние годы прошлого столетия, называя их злополучными (nefastes), затем говорит, что «напрасно Бурбоны, по возвращении своем, хотели действовать с французами как с народом, не совсем еще потерявшим
чувства веры и благочестия, и что напрасно хотели вывести французов на дорогу
нравственности, бывшей для них противною»…
Итак, добродетельный всегда побеждает, а злодей гибнет!» Сколь же такое
чувство спасительно в жизни, какою твердою опорою служит оно для доброй
нравственности, нет нужды доказывать.
«Сим имею честь, по долгу верноподданнической присяги и по внушению гражданского моего
чувства, почтительнейше известить, что вольнопроживающий в городе Санкт-Петербурге нигилист Моисей Исааков Фрумкин распространяет пропаганду зловредных идей, вредящих началам доброй
нравственности и Святой Религии, подрывающих авторитет Высшей Власти и Закона, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства. А посему…»
«Все в человеке, для чего почвой является мысль, может быть облечено в форму
чувства: право, свобода,
нравственность и т. д…. но это не есть заслуга
чувства, что содержание его является истинным…