Неточные совпадения
Они написали на бумаге по-китайски: «Что за люди? какого
государства, города, селения? куда идут?» На катере никто не знал по-китайски и написали им по-русски имя фрегата, год, месяц и
число.
Одним словом, из всего видно, что выражение «
государство» даже в понятиях массы культурных людей не представляет ничего определенного, а просто принадлежит к
числу слов, случайно вошедших в общий разговорный язык и силою привычки укоренившихся в нем.
К
числу таких однородных выражений принадлежали «отечество» и «
государство», которые в департаменте употреблялись не только безразлично, но даже чередовались друг с другом, в видах избежания частых повторений одного и того же слова.
А забравши под Российское
государство великое множество городов и взявши без
числа пленных, возвращается солдат домой, простреленный, иногда без руки, иногда без ноги, но с орденом на груди святого великомученика Георгия.
Мысль простить Серебряного мелькнула в душе его, но тотчас же уступила место убеждению, что Никита Романович принадлежит к
числу людей, которых не должно терпеть в
государстве.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению
числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё
государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
Уральское казачье войско так же, как и все казаки, не платит
государству податей; но оно несет службу и обязано во всякое время по первому требованию выставлять на свой счет определенное
число одетых и вооруженных конных воинов; а в случае нужды все, считающиеся на службе, должны выступить в поход.
Корренти встал и довольно нагло потребовал принять Италию в
число первостепенных
государств."С тех пор, — говорил он, — как Рим сделался нашей столицей, непростительно даже сомневаться, что Италия призвана быть решительницей судеб мира". Но Прокоп сразу осадил дерзкого пришельца.
— Однако ж если вы считаете Англию в
числе европейских
государств, то кажется… но, впрочем, может быть, и англичане также бунтуют? Только, я думаю, вам трудно будет послать к ним экзекуцию: для этого нужен флот; а по милости бунтовщиков англичан у вас не осталось ни одной лодки.
Вот эти слова, писанные в рукописи не самим Петром, но его рукою поправленные и дополненные: «Дабы то (то есть строение кораблей) вечно утвердилось в России, умыслил искусство дела того ввесть в народ свой и того ради многое
число людей благородных послал в Голландию и иные
государства учиться архитектуры и управления корабельного.
В том же месяце «многое
число людей благородных послал Петр в Голландию и иные
государства учиться архитектуры и управления корабельного» (Устрялов, том II, стр. 310»).
В предисловии исчисляются разные пользы арифметики, чтобы приманить к занятию ею; между прочим говорится: «По сей мудрости гости по
государствам торгуют, и во всяких товарех и в торгех силу знают, и во всяких весех, ив мерах, и в земном верстании, и в морском течении зело искусни, и счет из всякого
числа перечню знают» (см. Карамзина, прим. 437 к X тому).
В
числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края для приобретения сведений, необходимых
государству преобразованному, находился его крестник, арап Ибрагим.
И этого количества было еще недостаточно. «Колико наборы ни разорительны
государству, — пишет Щербатов, — ибо, считая со всего
числа душ, уже почти 23-й человек в рекруты взят, а с
числа работников смело положить можно 11-й или 10-й; а со всем тем армия не удовольствована, ибо предводители оных беспрестанно жалуются на малое
число людей оныя».
Государства Европы накопили долг в 130 миллиардов. Из этих 130 около 110 сделано в последние сто лет. Весь огромный долг этот сделан только для расходов на войне. Европейские
государства держат в мирное время в войске более 4 миллионов людей и могут довести это
число до 19 миллионов в военное время. Две трети дохода всех
государств идут на проценты с долга и на содержание армий сухопутных и морских. Всё это сделано
государствами. Не будь
государств, ничего бы этого не было.
Эта объективация, находящаяся под властью большого
числа, организовывала большие массы человечества, хотела организовать и укрепить общество и
государство на духовных началах.
К
числу самых буйных, наводивших страх на
государство представителей этой вольницы были Ермак (Герман) Тимофеевич, Иван Кольцо, Яков Михайлов, Никита Пан и Матвей Мещерик. Все пятеро отличались редким удальством.
В это
число не входили потопленные в Волхове, тела которых буквально запрудили реку [Н. М. Карамзин. «История
Государства Российского».
Главною же их виной было то, что они иностранцев называли «человечками или людишками», высказывали мысль, довольно, впрочем, верную, что «
государство их питает», да, кроме того, еще и всех сплошь протестантов, из которых «многое
число честные особы при дворе и в воинских и гражданских чинах рангами высокими почтены и служат, неправдою и неверностью помарали».
В
числе последних она, по именному указу 28 июня 1737 года, повелела: «Для шлифования и полирования при академии наук всяких найденных в здешнем
государстве ясписовых и прочих камней, построить мельницу, на месте сгоревшей в Петергофе».
Еще в 1697 году («25-го марта» — это
число было у него записано красными чернилами и огромными буквами в календаре), смешавшись в толпе лиф-ляндских дворян, прибывших встретить русского монарха на границе своей в Нейгаузене, он видел там лично этого великого мужа, ехавшего собирать с Европы дань просвещения, чтобы обогатить ею свое
государство.
Число людей, признающих несовместимость христианства с покорностью
государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению требование общей воинской повинности, несогласие людей христианского понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.
«Как скоро будет у нас некоторое
число достойных людей в каждом
государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся — тогда всё будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества».