Неточные совпадения
И лишь углубление мировоззрения может привести
человеческую личность, так трагически поставленную перед мировыми
проблемами, к сознанию своего мирового исторического, а не «частного» только призвания.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению
проблем человека и
человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и
человеческая жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
В Западной Европе и особенно во Франции все
проблемы рассматриваются не по существу, а в их культурных отражениях, в их преломлении в историческом
человеческом мире.
Проблема вечной гибели и вечного ада — самая мучительная из
проблем, которые могут возникнуть перед
человеческим сознанием.
Отвлеченный рационализм в самой постановке
проблемы знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой сознания, был тяжелой и общей болезнью
человеческого духа.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные
проблемы: прежде всего
проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения
человеческой жизни в теократию.
Но здесь мы действительно имеем
проблему, которая превышает наши
человеческие силы, здесь нужно религиозное событие, новый опыт и новое слово.
Для того чтобы жизненно осознать
проблему теократии, быть может, надо временно лишиться теократических видимостей или прообразов, оказаться поставленным лицом к лицу пред властью в ее
человеческом образе, в ее природной «звериности».
В свое время «антитезу между номинализмом и реализмом» пытался, подобно Булгакову, примирить Абеляр, решивший
проблему универсалий в духе концептуализма: понятия не имеют самостоятельной онтологической реальности, но воспроизводят объединяемые в
человеческом уме сходные признаки единичных вещей.
С этим связана
проблема теодицеи, самая мучительная
проблема человеческого сознания и совести.
Основной, изначальной
проблемой является
проблема человека,
проблема человеческого познания,
человеческой свободы,
человеческого творчества.
Антиномия остается непреодоленной, и внутренний диалог
человеческой души, разрывающейся от мучительных усилий разрешить
проблему ада, продолжается.
И если они и трактуют о
проблеме бессмертия, то без углубления
проблемы самой смерти и преимущественно в связи с нравственной ответственностью человека, с наградами и наказаниями и в лучшем случае с потребностью завершения бесконечных стремлений
человеческой личности.
И в
проблеме отношения воли Божьей и свободы
человеческой Н. Гартман не считается со всей сложностью религиозной и теологической мысли.
Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной
проблемы добра и зла, примут участие в
человеческих страданиях.
Это ставит
проблему воплощения Христовой истины и правды в жизни человечества, в
человеческой культуре и обществе.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась
проблема об оправдании
человеческого творчества и культуры и подверглась сомнению оправданность культуры, как это было и в течениях русской социальной мысли.
Не было целостной духовности потому, что духовно не была решена
проблема человеческого труда, связывающая человека с жизнью космической.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим
проблемам человеческого существования.
Но
проблема человека в ее глубине совсем не есть, как часто думают,
проблема пессимистического или оптимистического отношения к
человеческой природе.
Философия новых времен была слишком поглощена
проблемой науки, поразившей
человеческое воображение.
Тут
проблема судьбы
человеческой индивидуальности поставлена с такой потрясающей силой, что кровь стынет от ужаса.].
Это ведь
проблема не одного Микеланджело, это
проблема всего искусства и всей
человеческой культуры.
Это выразилось и в том, что через них приоткрылась христианскому миру
проблема человеческого конца —
проблема антихриста.
В Возрождении был небывалый подъем
человеческого творчества,
проблема творчества восстает с небывалой остротой.
Ставится последняя
проблема человеческой судьбы.
Так ставится
проблема неизбежного ограничения самодержавия демократии, как и всякого самодержавия
человеческого, как и самодержавия монархического.