Неточные совпадения
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей
нужде в
человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве личности и ее трагическом конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
— Прошлялся я по фабрикам пять лет, отвык от деревни, вот! Пришел туда, поглядел, вижу — не могу я так жить! Понимаешь? Не могу! Вы тут живете — вы обид таких не видите. А там — голод за человеком тенью ползет и нет надежды на хлеб, нету! Голод души сожрал, лики
человеческие стер, не живут люди, гниют в неизбывной
нужде… И кругом, как воронье, начальство сторожит — нет ли лишнего куска у тебя? Увидит, вырвет, в харю тебе даст…
Муж ее неутомимо трудился и все еще трудится. Но что было главною целью его трудов? Трудился ли он для общей
человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобресть между людьми чиновное и денежное значение, для того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу
нужда, обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он разговаривать не любил, называя это бредом, а говорил сухо и просто, что надо дело делать.
И ты сам в глубине души знаешь, что это неправда, что существующий строй жизни отжил свое время и неизбежно должен быть перестроен на новых началах и что потому нет никакой
нужды, жертвуя
человеческими чувствами, поддерживать его.
Как солнечная теплота, заставляя таять зимний снег, собирает воду в известные водоемы, так и
нужда стягивает живую
человеческую силу в определенные боевые места, где не существует разницы племен и языков.
— Не дьявольское, но — скотское! Добро и зло — в человеке суть: хочете добра — и есть добро, зла хочете — и будет зло от вас и вам! Бог не понуждает вас на добро и на зло, самовластны вы созданы волею его и свободно творите как злое, так и доброе. Диавол же ваш —
нужда и темнота! Доброе суть воистину
человеческое, ибо оно — божие, злое же ваше — не дьявольское, но скотское!
Много рассказала мне Домна Платоновна в эти пять лет разных историй, где она была всегда попрана, оскорблена и обижена за свои же добродетели и попечения о
нуждах человеческих.
Иначе говоря, магизм уже подразумевает возникновение хозяйственного отношения к миру, —
человеческую актуальность, проявляющуюся в умственном, волевом и телесном усилии, или в труде, и предполагающую наличность потребности, или хозяйственной
нужды.
Голод тогда был по всей земле и всякая
нужда человеческая.
Приидите же ко мне, избрáнные ото всех племен
человеческих, — здесь, на горе Арарате, на райской реке на Евфрате обращу ваши
нужды и печали на покой и отраду.
Но эта
нужда в материале не означает, что
человеческое творчество не есть творчество из ничего.
Позволительно поставить вопрос, в чем более выражается первородный грех, в грехе пола, в concupiscentia [Страстное домогательство (похоть) (лат.).] или в обиде другого человека, ближнего, обрекающей его на
нужду и голод, в унижении
человеческого достоинства.
Как к нему приступить, мы все узнаем только тогда, когда займемся иначе своей личной жизнью и первыми насущными
нуждами человеческого бытия.
Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение
человеческой природы на полы, как такое, в котором для человека не было
нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.