Неточные совпадения
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем
чаще и
чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся
путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Но мы стали говорить довольно громко, позабыв, что герой наш, спавший во все время рассказа его повести, уже проснулся и легко может услышать так часто повторяемую свою фамилию. Он же человек обидчивый и недоволен, если о нем изъясняются неуважительно. Читателю сполагоря, рассердится ли на него Чичиков или нет, но что до автора, то он ни в каком случае не должен ссориться с своим героем: еще не мало
пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку; две большие
части впереди — это не безделица.
— Тон и смысл городской, культурной жизни, окраску ее давала та
часть философски мощной интеллигенции, которая ‹шла› по
пути, указанному Герценом, Белинским и другими, чьи громкие имена известны вам.
Штольц, однако ж, говорил с ней охотнее и
чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым природным
путем жизни и по счастливой натуре, по здравому, не перехитренному воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки.
В
пути от острога к вокзалу упало и умерло от удара, кроме тех двух человек, которых видел Нехлюдов, еще три человека: один был свезен, так же как первые два, в ближайшую
часть, и два упали уже здесь, на вокзале.
На обратном
пути я спросил Дерсу, почему он не стрелял в диких свиней. Гольд ответил, что не видел их, а только слышал шум в
чаще, когда они побежали. Дерсу был недоволен: он ругался вслух и потом вдруг снял шапку и стал бить себя кулаком по голове. Я засмеялся и сказал, что он лучше видит носом, чем глазами. Тогда я не знал, что это маленькое происшествие было повесткой к трагическим событиям, разыгравшимся впоследствии.
Вечером я подсчитал броды. На протяжении 15 км мы сделали 32 брода, не считая сплошного хода по ущелью. Ночью небо опять затянуло тучами, а перед рассветом пошел мелкий и
частый дождь. Утром мы встали раньше обычного, поели немного, напились чаю и тронулись в
путь. Первые 6 км мы шли больше по воде, чем по суше.
Солнце прошло по небу уже большую
часть своего
пути, когда стрелки втащили на перевал последнюю нарту.
На другой день с бивака мы снялись рано и пошли по тропе, проложенной у самого берега реки. На этом
пути Нахтоху принимает в себя с правой стороны два притока: Хулеми и Гоббиляги, а с левой — одну только маленькую речку Ходэ. Нижняя
часть долины Нахтоху густо поросла даурской березой и монгольским дубом. Начиная от Локтоляги, она постепенно склоняется к югу и только около Хулеми опять поворачивает на восток.
Оставшаяся
часть дня ушла на расспросы о
пути к Кокшаровке. Оказалось, что дальше никакой дороги нет и что из всех здешних староверов только один, Паначев, мог провести нас туда целиной через горы.
В
пути наш отряд разделился на 3
части. Рабочий авангард под начальством Гранатмана, с Паначевым во главе, шел впереди, затем следовали вьюки. Остальные участники экспедиции шли сзади. Вперед мы подвигались очень медленно. Приходилось часто останавливаться и ожидать, когда прорубят дорогу. Около полудня кони вдруг совсем встали.
В верхней
части своего течения Арзамасовка течет в меридиональном направлении и по
пути принимает в себя речку Менную, потом Лиственничную, а немного ниже — еще 2 речки с правой стороны, которые местные крестьяне называют Фальи пади (от китайского слова «фалу», что значит — олень).
Поплелись наши страдальцы кой-как; кормилица-крестьянка, кормившая кого-то из детей во время болезни матери, принесла свои деньги, кой-как сколоченные ею, им на дорогу, прося только, чтобы и ее взяли; ямщики провезли их до русской границы за бесценок или даром;
часть семьи шла, другая ехала, молодежь сменялась, так они перешли дальний зимний
путь от Уральского хребта до Москвы.
Охотники до реабилитации всех этих дам с камелиями и с жемчугами лучше бы сделали, если б оставили в покое бархатные мебели и будуары рококо и взглянули бы поближе на несчастный, зябнущий, голодный разврат, — разврат роковой, который насильно влечет свою жертву по
пути гибели и не дает ни опомниться, ни раскаяться. Ветошники
чаще в уличных канавах находят драгоценные камни, чем подбирая блестки мишурного платья.
С посредственными способностями, без большого размаха можно было бы еще сладить. Но, по несчастью, у этих психически тонко развитых, но мягких натур большею частию сила тратится на то, чтоб ринуться вперед, а на то, чтоб продолжать
путь, ее и нет. Издали образование, развитие представляются им с своей поэтической стороны, ее-то они и хотели бы захватить, забывая, что им недостает всей технической
части дела — doigte, [умения (фр.).] без которого инструмент все-таки не покоряется.
Санный
путь чаще всего устанавливался около 15-го ноября, а вместе с ним открывался и сезон увеселений.
Нужно
частое повторение подобных серых картин, чтобы подействовать на человека
путем, так сказать, духовной ассимиляции.
Я пережил мир, весь мировой и исторический процесс, все события моего времени как
часть моего микрокосма, как мой духовный
путь.
Литературная
часть обновленного журнала была дана группой старого «Нового
пути», философская и политическая
часть нами.
Для моего философского и духовного
пути очень характерно, что я никогда не был материалистом, я не пережил периода, пережитого большей
частью русской интеллигенции.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания
пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло
путем природным, натуральным; оно распалось на
части, и все
части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Но двигался он, вероятно, очень медленно, потому что 16 семейств не стали дожидаться окончания просеки и отправились в Такойскую долину прямо через тайгу на вьючных волах и телегах; на
пути выпал глубокий снег, и они должны были
часть телег бросить, а
часть положить на полозья.
Должно быть, я сбился с
пути и попал в самую
чащу леса.
Между тем солнце по небосклону прошло большую
часть своего
пути и готовилось уже скрыться за облаками, которые из белых сделались темными и фосфоресцирующими по краям.
Это, собственно, некоторое последствие нигилизма, но не прямым
путем, а понаслышке и косвенно, и не в статейке какой-нибудь журнальной заявляют себя, а уж прямо на деле-с; не о бессмысленности, например, какого-нибудь там Пушкина дело идет, и не насчет, например, необходимости распадения на
части России; нет-с, а теперь уже считается прямо за право, что если очень чего-нибудь захочется, то уж ни пред какими преградами не останавливаться, хотя бы пришлось укокошить при этом восемь персон-с.
Замужние женщины или вдовы совершают этот мучительный
путь несколько иначе: они долго борются с долгом, или с порядочностью, или с мнением света, и, наконец, — ах! — падают со слезами, или — ах! начинают бравировать, или, что еще
чаще, неумолимый рок прерывает ее или его жизнь в самый — ах! — нужный момент, когда созревшему плоду недостает только легкого дуновения ветра, чтобы упасть.
Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же
пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные
части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
Вот был мой
путь: от
части к целому;
часть — R-13, величественное целое — наш Институт Государственных Поэтов и Писателей.
Эта картина вышла в воображении такой живой и яркой, что Ромашов, уже давно шагавший
частыми, большими шагами и глубоко дышавший, вдруг задрожал и в ужасе остановился на месте со сжатыми судорожно кулаками и бьющимся сердцем. Но тотчас же, слабо и виновато улыбнувшись самому себе в темноте, он съежился и продолжал
путь.
Конец жизненного
пути приближается… Он уже явственно мелькает впереди, подобно тому, как перед глазами путника, вышедшего из лесной
чащи, мелькает сквозь редколесье деревенское кладбище, охваченное реяньем смерти.
— Ежели это так, то вы заблуждаетесь; зaдачи ваши очень скромны: содержание в исправности губернских
путей сообщения, устройство врачебной
части, открытие школ…
— По
части русской беллетристики? Позвольте, я что-то читал… «По
пути»… или «В
путь»… или «На перепутье», что ли, не помню. Давно читал, лет пять. Некогда.
«
Путь самоиспытания (очищение водою,
путь Иоанна Предтечи [Иоанн Предтеча, называемый
чаще Крестителем, — герой евангельских легенд.]) есть приготовление к возрождению.
Но так как, во-первых, люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более познавая истину и приближаясь к ней своею жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся истины внутренним
путем, до людей, наименее способных к этому, то люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё
чаще и
чаще переходят на сторону новой истины, и количество людей, признающих новую истину становится всё больше и больше, и истина становится всё понятнее и понятнее.
Когда же поздним вечером я возвращался домой, то как раз на середине
пути меня вдруг схватил и затряс бурный приступ озноба. Я шел, почти не видя дороги, почти не сознавая, куда иду, и шатаясь, как пьяный, между тем как мои челюсти выбивали одна о другую
частую и громкую дробь.
Судьба Зотушки, любимого сына Татьяны Власьевны, повторяла собой судьбу многих других любимых детей — он погиб именно потому, что мать не могла выдержать с ним характера и часто строжила без
пути, а еще
чаще миловала.
Юрий, который от сильного волнения души, произведенного внезапною переменою его положения, не смыкал глаз во всю прошедшую ночь, теперь отдохнул несколько часов сряду; и когда они, отправясь опять в
путь, отъехали еще верст двадцать пять, то солнце начало уже садиться. В одном месте, где дорога, проложенная сквозь мелкий кустарник, шла по самому краю глубокого оврага, поросшего
частым лесом, им послышался отдаленный шум, вслед за которым раздался громкий выстрел. Юрий приостановил своего коня.
Последний
путь выпал на долю Катерине, как выпадает он на долю большей
части людей в «темном Царстве» Диких и Кабановых.
Известно, что человек, заблудившийся в незнакомой
части города, особенно ночью, никак не может идти прямо по улице; его поминутно подталкивает какая-то неведомая сила непременно сворачивать во все встречающиеся на
пути улицы и переулки.
Шакро стал торопить меня уходить из Крыма, резонно заявляя мне, что уже — осень, а
путь ещё далёк. Я согласился с ним. К тому же я успел посмотреть эту
часть Крыма, и мы пошли на Феодосию, в чаянии «зашибить» там «деньгу», которой у нас всё-таки не было.
Величественное в жизни человека встречается не беспрестанно; но сомнительно, согласился ли бы сам человек, чтобы оно было
чаще: великие минуты жизни слишком дорого обходятся человеку, слишком истощают его; а кто имеет потребность искать и силу выносить их влияние на душу, тот может найти случаи к возвышенным ощущениям на каждом шагу:
путь доблести, самоотвержения и высокой борьбы с низким и вредным, с бедствиями и пороками людей не закрыт никому и никогда.
Доктор набросал широкую картину золотого промысла «на рациональном основании», которая составлялась из двух
частей: собственно приискового хозяйства — заготовка материалов и припасов, своевременная доставка их на прииск — и усовершенствование техники: рельсовые
пути для подвозки песков, паровые элеваторы, штанговые и центробежные машины, турфование при помощи сжатого воздуха.
Наконец господин Голядкин сбавил шагу немножко, чтоб дух перевести, торопливо осмотрелся кругом и увидел, что уже перебежал, не замечая того, весь свой
путь по Фонтанке, перешел Аничков мост, миновал
часть Невского и теперь стоит на повороте в Литейную.
Во время рекреаций Гульч рассказывал о разных неразрешимых математических задачах, за разрешение которых там или сям установлены премии. Так говорил он о миллионной премии, назначенной англичанами, за деление геометрическим
путем угла на три
части.
Но здесь я должен сделать довольно горькое для моего самолюбия признание. Я чувствую, что в жизни моей готовится что-то решительное, а это невольно заставляет меня
чаще и
чаще обращаться к самому себе. Бывают минуты, когда откровенная оценка пройденного
пути становится настоятельнейшею потребностью всего человеческого существа. По-видимому, одна из таких минут наступает теперь для меня…
Дело было устроено так удобно, что тому, кто не хотел сам лично входить в какие-нибудь сделки, не было и никакой необходимости заниматься этим самолично. В известной
части старший сам сделывался с поставщиками и приемщиками и делился со всеми своими сослуживцами, без объяснения
путей и источников дохода. При таком порядке каждый «купался» без всякого насилия своей скромности и своей совести. Не доносить же на старших, — да и чем подкрепить донос? Все скажут: «это неправда» и «мир зинет — правда сгинет».
В сумерки этого же самого дня, прежде чем старик Байцуров успел проехать половину своего
пути к городу и жена его в сопровождении мамы-туркини такую же
часть своей дороги к селу Плодомасова, в плодомасовские области прибыл земский пристав.
Тетерев. Удобнее. Ведь я — бродяга, большую
часть года провожу в дороге. Вот опять скоро уйду. Установится зима, и я — в
путь.
В XIII
части есть статья «Приключение», которой содержание состоит в том, что проезжему, заблудившемуся в
пути, встречается барин, возвращающийся с охоты, и на просьбу о помощи отвечает: «Мне не до вас: я, право, не ужинал, так спешу домой».
Он задумался не в шутку, впал в ипохондрию и, наконец, совершенно уверился в том, что кисть его послужила дьявольским орудием, что
часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художника с
пути, порождая страшные терзанья зависти, и проч., и проч.