Витима — слобода, с
церковью Преображения, с сотней жителей, с приходским училищем, и ямщики почти все грамотные. Кроме извоза они промышляют ловлей зайцев, и тулупы у всех заячьи, как у нас бараньи. Они сеют хлеб. От Витимы еще около четырехсот верст до Киренска, уездного города, да оттуда девятьсот шестьдесят верст до Иркутска. Теперь пост, и в Витиме толпа постников, окружавшая мою повозку, утащила у меня три рыбы, два омуля и стерлядь, а до рябчиков и другого скоромного не дотронулись: грех!
Неточные совпадения
В слободе есть деревянная
церковь во имя Спаса
Преображения.
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного
преображения из общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую
церковь.
Церковь не есть Царство Божье,
церковь явилась в истории и действовала в истории, она не означает
преображения мира, явления нового неба и новой земли.
Читайте св. Иринея Лионского, мыслителя индивидуально недаровитого и неглубокого, но проникнутого духом церковным, и поймете, что именно
Церковь защищает плоть от еретического гностицизма,
Церковь ждет
преображения плоти и верит в божественность материи, в возможность просветления материи.
Только в
Церкви совершается преосуществление бытия, чудо
преображения, чудо свободы и благодати.
Церковь как хранительница полноты истины тем отличается от ересей и сект, что она требует
преображения всего мира, всей плоти мира, ждет
преображения вселенского.
Года через два после воли [т. е. после отмены крепостного права в 1861 г. — Ред.], за обедней в день
преображения господня [6 августа по ст. стилю, т.ж. яблочный спас — Ред.], прихожане
церкви Николы на Тычке заметили «чужого», — ходил он в тесноте людей, невежливо поталкивая их, и ставил богатые свечи пред иконами, наиболее чтимыми в городе Дрёмове.
Но, конечно, вопрос этот имеет смысл только в
Церкви, и речь идет здесь не о политике в обычном смысле слова, а именно о религиозном преодолении «политики», о том
преображении власти, которое и будет новозаветным о ней откровением.
Наступило 6 августа, день Спаса
Преображения — престольный праздник в Зиновьевской
церкви. Весело провели князь Луговой и граф Свиридов этот день в доме княгини Вассы Семеновны. Дворовые девушки были освобождены на этот день от работы и водили хороводы, причем их угощали брагой и наливкой. На деревне шло тоже веселье. В застольной стоял пир горой.
Церковь должна перейти от по преимуществу храмового своего периода к космическому периоду, к
преображению полноты жизни.
Познание, искусство, мораль, государство, даже внешняя жизнь
церкви не преображали реально жизни, не достигали сами по себе нового бытия, а давали лишь символы
преображения, лишь знаки наиреальнейшего бытия.