Неточные совпадения
«Худо, — подумал Чичиков, — Хаванов, говорят, честен; Бурмилов — старый ханжа, читает по праздникам „
Апостола“ в
церквях».
В
церкви он читает
апостола.
И — замечательное явление, которое, наверное, помнят мои товарищи: сотни полторы человек, только что выйдя из
церкви, зная, что этот вопрос им будет предложен одному за другим, по большей части не могли вспомнить ни евангелия, ни
апостола.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской
церкви, христианская же
церковь еще раньше признала словами
апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Матвей Муравьев-Апостол именно видался с тобой у Корнилова в доме армянской
церкви. Опять просит пожать тебе руку и благодарит, что ты его не забыл.
Папенька любил за то, что он был словоохотлив, повадлив и прекрасно читал в
церкви «
Апостола»; маменька — за то, что он без разговоров накидывал на четверть ржи лишний гривенник и лишнюю копейку на фунт сушеных грибов; горничные девушки — за то, что у него для каждой был или подарочек, или ласковое слово.
— И в среде
апостолов были рыбари… Духовные отцы нашей
церкви никогда не позволяли себе ни скаканий, ни экстазов — вещей порядка низшего; и потом эти видения и пророчества хлыстов, — что это такое?
«Тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во
церковь», — так говорит о браке богомудрый и боговдохновенный
апостол. О сей великой тайне вам, отныне ее причастным, не в откровение неизвестного, а в напоминании об известном, хочу я сказать богомыслием внушенное слово.
Всякая
церковь выводит свое исповедание через непрерывное предание от Христа и
апостолов. И действительно, всякое христианское исповедание, происходя от Христа, неизбежно должно было дойти до настоящего поколения через известное предание. Но это не доказывает того, чтобы одно из этих преданий, исключая все другие, было несомненно истинно.
По этому определению все те, которые прибавили что-либо к учению Христа и
апостолов, как это сделали католическая и греческая
церковь, — находятся вне
церкви. И в
церкви — одни протестанты.
— А я тебе вот что скажу, отец Крискент… Все у нас было ладно, а ты заводишь смуту и свары… Для брагинского-то золота ты всех нас разгонишь из новой
церкви… Да! А помнишь, что апостол-то сказал: «Вся же благообразна и по чину вам да бывают». Значит, ежели есть староста и кандидат в старосты, так нечего свои-то узоры придумывать. Так и знай, отец Крискент.
В одно воскресенье, когда батенька и маменька были в
церкви, вдруг выходит читать
апостол… кто же?
В тот день
церковь празднует
апостолу Симону Зилоту.
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и в
церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики
апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и мертвых — все живы в воскресшем Христе.
В остроге Аксенов выучился шить сапоги и на заработанные деньги купил Четьи-Минеи и читал их, когда был свет в остроге; а по праздникам ходил в острожную
церковь, читал
Апостол и пел на клиросе, — голос у него все еще был хорош.
Христос положил абсолютное и неотменное основание для теургии и вручил
Церкви теургическую власть чрез преемственную благодать, сообщенную
апостолам: «Иисус сказал им: мир вам!
И иных Бог поставил в
Церкви, во-первых,
апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее имущими силы, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:4-11,28).
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св.
Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от
Церкве.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся в вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез
Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
Бог всегда говорил через человека, через Моисея, через пророков, через великих мудрецов, через
апостолов, учителей
церкви, святых.
Церковь не может существовать без епископов и священников, каковы бы ни были их человеческие качества, но внутренне живет и дышит
церковь святыми, пророками и
апостолами, религиозными гениями и талантами, религиозными героями и подвижниками.
— Итак, мы ясно видели, что мать наша, святая православная
церковь в России, приняв богоучрежденные постановления от
апостолов, ныне управляется самим духом святым.
— Должно быть, на паперти Благовещенского. Хотите посмотреть на пасхи с куличами, там вон, где церковь-то Двенадцати
апостолов, наверху?..
Учение о Духе Святом почти не было выработано, его не было у
апостолов, не было у апологетов, оно слабо развито у учителей
церкви и часто носит характер субордоционализма.
Слуга напомнил, что пора к обедне. В самом деле, она началась, и Волынская, бросив еще взгляд на бугор, где, казалось, почивало существо, для нее бесценное, шатаясь, побрела с своим младенцем в
церковь. Там дьячок читал уж
апостол. Кроме двух, трех старух, богомольцев никого не было. Невольно взглянул чтец на пришедших… и что ж? он смешался… голос его начал прерываться более и более, наконец слезы задушили его.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания
апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная
церковью мистика православная и мистика католическая.
Луч ли веры, освещавший его молодость и заставлявший некогда горячо молиться в деревенской, позолоченной отблесками угасающей вечерней зари
церкви, снова закрался ему в душу, или мысль, как молния сразившая
апостола Павла по дороге в Дамаск, промелькнула в уме и указала на единственный, отчаянный исход спасти горячо, безумно любимую женщину — сказать мудрено, но чудо совершилось, и вольнодумец-артист медленно опустился на колени перед священником и голосом далеко непритворным сказал...
Невдалеке от барского дома шла другая спешная работа — окончательная отделка новой каменной
церкви во имя святого
апостола Андрея Первозванного, освящение которой назначено было графом на 20 сентября, в годовщину рождения императора Павла I.
„Тайна сия велика есть, я же глаголю во Христа и во
церковь“, — припомнились ей слова
апостола.
И так как слова эти принято понимать только как осуждение на словах ближнего, то является затруднение: как не осуждать? Зло нельзя не осуждать. И потому все толкования вертятся на том, что можно и что нельзя осуждать. Говорится о том, что для служителей
церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами
апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим словом Христос указывает на иудеев, которые обвиняли ближних в малых грехах, а сами делали большие.
Когда я понял учение Христа, только тогда я понял также, что то, что люди эти называют верой, не есть вера, и что эту-то самую ложную веру и опровергает
апостол Иаков в своем послании. (Послание это долго не принималось
церковью и, когда было принято, подверглось некоторым извращениям: некоторые слова выкидываются, некоторые переставляются или переводятся произвольно. Я оставлю принятый перевод, исправляя только неточности по Тишендорфскому тексту.)
Все толкователи
церкви, особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева
апостолов и святых.