Никто и никогда не может сказать про себя, что в личном достижении своем вместил всю полноту
церковного опыта, намеченную в догматах, но и никто не может прикоснуться к церковной жизни вне своего личного опыта, хотя бы и минимального.
Неточные совпадения
Философия совсем не ставилась в зависимость от богословия и от
церковного авторитета, она была свободна, но внутренне зависела от религиозного
опыта.
Невозможно формальное, рациональное определение церкви, оно узнается лишь в
церковном духовном
опыте.
И после этого, послав к ним десятка два болтающих притворный
церковный вздор миссионеров, мы в виде неопровержимого доказательства невозможности приложения к жизни христианских истин приводим эти наши
опыты обращения диких в христианство.
Потому
церковное богатство догматов, как задача, всегда превышает наличность религиозного
опыта, но в то же время и всегда в него входит, его определяет.
Никогда нельзя сказать про человека, действительно прикоснувшегося к
церковной жизни, что для него догматы суть только учение или рациональные схемы, логические символы, ибо прикосновенность эта именно и означает реальную встречу Бога с человеком в живом личном
опыте, личное мифотворчество.
И здесь снова выступает огромное значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт
церковного предания, исторической церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического
опыта за подлинную мистику).
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают
церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного религиозного
опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Постыдно и позорно, что наиболее совершенно организованное учреждение, созданное первым
опытом революции коммунизма, есть Г.П.У. (раньше Чека), т. е. орган государственной полиции, несравненно более тиранический, чем институт жандармов старого режима, налагающий свою лапу даже на
церковные дела.
Но типы мистического
опыта могут порождать
церковные разделения.
Рассказанный случай, разумеется, не составляет в какой-нибудь мере необходимое следствие того правила, последствием которого явилось описанное забавное происшествие, но оно курьезно завершает картину разнородных
опытов к подъему
церковных дел способами, доказавшими уже свою несостоятельность, и его достойно припомнить для тех, кои думают, что уместнее всего теперь будто бы сделать крутой поворот к практике регламента.