Неточные совпадения
Лишь в таинственном порядке бытия осуществляется
церковное общение живых и умерших и совершаются все
таинства Церкви Христовой.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение
церковное — всякое, с своим искуплением и
таинствами, исключает Христово учение, тем более учение православное с своим идолопоклонством.
Одеяния священнослужителей казались ему грубыми, досадно-пестрыми тряпками, — и когда он глядел на облаченного священника, он злобился, и хотелось ему изорвать ризы, изломать сосуды.
Церковные обряды и
таинства представлялись ему злым колдовством, направленным к порабощению простого народа.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение
церковное, всякое, своим искуплением и
таинствами исключает Христово учение в его истинном смысле.
Царство божие придет к нам только тогда, когда
церковная вера с чудесами,
таинствами и обрядами заменится верой разумной, без чудес,
таинств и обрядов. Время это приближается. Вера эта еще в зародыше. Но зародыш не может не разрастаться. Будем же ждать и работать для того, чтобы время это скорее пришло.
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по
церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую
таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
В атмосфере любви
церковной, в переживании
таинств церковных совершается это преодоление нашей обособленности, а коллективизм уже не закрывает соборности.
Вообще религиозный культ есть, так сказать, нормальная, хотя и не единственная, область теургии,
церковные же
таинства ее центральные очаги.
К принявшим
таинство Евхаристии Христос стоит даже ближе, чем они сами к себе, так как Он делается для них другим, более совершенным — их собственным «Я» (Епископ Алексий. византийские
церковные мистики 14‑го века.
Поэтому, хотя близок и ныне Христос людям чрез Церковь Свою, и эта близость опытно удостоверяется в
таинствах церковных, но это не та еще, радостная и вместе страшная близость, в которую станет Он ко всей твари после второго Своего пришествия и воскресения из мертвых.
Хотя благодать
таинств действует, не насилуя свободы человека, таинственными и неисследимыми путями, тем не менее она религиозно оплодотворяет и питает его, а вместе и перерождает мир, насыщая его Телом Христовым и напояя Кровлю Его, исполняя его облагодатствованным веществом
таинств и обрядов
церковных, их теургической силою.
Она дает молитвенное благословение и на еду, и на разную потребу, в частности она принципиально принимает пол, как это явствует из
таинства брака [В «чине исследования венчания» последнее рассматривается как
церковное и человеческое торжество, причем совершенно отсутствуют какие бы то ни было черты брезгливости к полу и браку как таковому.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды,
таинства, не признают
церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Усердней других исполняли они
церковные обряды, чаще других приступали к
таинствам, чаще других принимали попов для служенья молебнов и щедро им за то платили.
— Можешь на него и не отвечать. Ежели действительно
таинство, как для
церковного, — тогда об этом речь будет после; а коли ты на него смотришь только как на необходимость или как на запись в нотариальной конторе — тогда я тебе, как твой товарищ и приятель, скажу: так не гож/о, Иван Прокофьич.
— Да, как посестра, коли ты непременно хочешь раскольничье жаргонное слово. Так оно будет честнее и проще. А ежели и ты только по принуждению
церковный, так зачем же тебе совесть свою насиловать? Точно так же и та девица — буде брак для нее совсем не
таинство. Не пойдет она на свободное сожительство, — значит, она тебя не любит. От такой не в пример лучше отказаться, пока еще не поздно.
Звуки
церковного пения прекратились, и послышался голос духовного лица, которое почтительно поздравляло больного с принятием
таинства. Больной лежал всё так же безжизненно и неподвижно. Вокруг него всё зашевелилось, послышались шаги и шопоты, из которых шопот Анны Михайловны выдавался резче всех.
Духоборцы и молоканы, отвергающие всякую внешность, всякий обряд, отвергают иконы, как старые, так и новые, как живописные, так и иконописные, но их все-таки нельзя назвать только иконоборцами, ибо сущность их верований состоит не просто в раскольническом разрыве с господствующей церковью из-за внешних обрядов и обычаев, как, например, почитание икон, но в совершенном отрицании никейского символа, этого краеугольного основания всех христианских исповеданий, и сверх того в отвержении
таинств,
церковного устройства и всяких обрядов внешнего богопочитания.
Когда, с течением времени, у раскольников перемерли попы старого ставленья (т. е. посвященные в сан до исправления
церковных книг Никоном), тогда одна часть противников Никоновой реформы, признавая необходимость священников для совершения
таинств, стала принимать к себе попов нового ставленья, т. е. рукоположенных после Никона; другая же часть раскольников отвергла совершенно священство, объявив, что священный чин повсюду упразднен, и потому
таинств более нет, кроме крещения и исповеди, которые, на основании канонических правил, в случае крайней нужды, разрешено совершать и мирянам.
Пока большинство людей, обманутое
церковным учением, имея самое смутное понятие об истинном значении учения Христа, вместо прежних идолов, обоготворяло Христа-бога, его мать, угодников, поклонялось мощам, иконам, верило в чудеса,
таинства, верило в искупление, в непогрешимость
церковной иерархии, — языческое устройство мира могло держаться и удовлетворять людей.