Неточные совпадения
Она стоит в
центре восточного и западного
миров и может быть определена, как Востоко-Запад.
Поэтому протестантизм перенес
центр тяжести жизни и познания в субъективный
мир человека, в изолированную, предоставленную себе душу.
Нельзя осмыслить
мира и мировую историю помимо идеи Троичности Божества, необходимо поставить в
центре мировой трагедии Логос.
Россия стоит в
центре Востока и Запада, она соединяет два
мира, в ней узел всемирной истории.
Человечество — космический
центр бытия, высшая точка его подъема, душа
мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.
Он, как и прежде, стоял в
центре громадного темного
мира. Над ним, вокруг него, всюду протянулась тьма, без конца и пределов: чуткая тонкая организация подымалась, как упруго натянутая струна, навстречу всякому впечатлению, готовая задрожать ответными звуками. В настроении слепого заметно сказывалось это чуткое ожидание; ему казалось, что вот-вот эта тьма протянется к нему своими невидимыми руками и тронет в нем что-то такое, что так томительно дремлет в душе и ждет пробуждения.
Личность самодура ставится здесь
центром всего нравственного
мира; от нее все исходит, и к ней все должно возвращаться.
— Да, это совершенно особенный
мир, — захлебываясь, говорила Раиса Павловна. — Нигде не ценится женщина, как в этом
мире, нигде она не ценится больше, как женщина. Женщине здесь поклоняются, ей приносят в жертву все, даже жизнь, она является царицей, связующей нитью, всесильным
центром.
Теперь Ромашов один. Плавно и упруго, едва касаясь ногами земли, приближается он к заветной черте. Голова его дерзко закинута назад и гордым вызовом обращена влево. Во всем теле у него такое ощущение легкости и свободы, точно он получил неожиданную способность летать. И, сознавая себя предметом общего восхищения, прекрасным
центром всего
мира, он говорит сам себе в каком-то радужном, восторженном сне...
Для Дэзи, всегда полной своим внутренним
миром и очень застенчивой, несмотря на ее внешнюю смелость, было мучением высиживать в обществе целые часы или принимать, поэтому она скоро устала от таких
центров кипучей общественности, как Париж, Лондон, Милан, Рим, и часто жаловалась на потерянное, по ее выражению, время.
По всему вышесказанному не имеем ли мы право считать Россию зерном кристаллизации, тем
центром, к которому тяготеет стремящийся к единству славянский
мир, и это тем более, что Россия покуда единственная часть великого племени, сложившаяся в сильное и независимое государство?
Имманентный рассудок, который не знает никакого соприкосновения с
миром трансцендентным, вдруг становится трансцендентен для самого себя: оказывается, что в
центре его имеется щель, через которую высыпается его содержание.
Акт творения
мира осуществляется созданием в Начале неба и земли, образованием в Софии двух
центров.
Самая возможность существования Церкви как общества онтологически обоснована возникновением в
мире нового мистического
центра.
Православие не в том, чтобы отрицать
мир в его подлинности, но в том, чтобы делать
центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого
центра и
мир перестает быть космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Первородный грех совершился не в душе
мира, но в ее низшем, становящемся
центре, в области тварности.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность, в подполье тварности есть как бы второй
центр (лжецентр) бытия, соперничающий с Солнцем
мира, источником полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.
«Если
центр тяжести переносят не в жизнь, а в «тот
мир», — говорит Ницше, — то у жизни вообще отнимают
центр тяжести. Великая ложь о личном бессмертии разрушает всякий разум, всякую природу в инстинкте; все, что есть в инстинктах благодетельного, споспешествующего жизни, ручающегося за будущность, — возбуждает теперь недоверие. Жить так, что нет более смысла жить, — это становится теперь смыслом жизни!»
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях
мира, в нации, человечестве, космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому
центру.
Ничто в объектном
мире не является подлинным экзистенциальным
центром.
Это был сам Петр Лаврович Лавров, тогда артиллерийский ученый полковник, а впоследствии знаменитый беглец из ссылки и эмигрант, живший долго в Париже после усиленной пропаганды своих идей, ряда изданий и попыток организовать революционные
центры в двух столицах
мира — Лондоне и Париже.
Такое добровольное пребывание в старых комических тенетах объясняется отчасти жизнью, которую Островский вел в последние двадцать лет. Наблюдательность должна питаться все новыми"разведками"и"съемками". А он стоял в стороне не только от того, что тогда всего сильнее волновало передовую долю общества, но и от писательского
мира. Ни в Петербурге, ни в Москве он не был
центром какого-нибудь кружка, кроме своих коллег по обществу драматургов.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение
центра тяжести в потусторонний
мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Отрешившись на время от знания самого себя как разумного
центра, стремящегося к благу, т. е. вневременного и внепространственного существа, человек может на время условно допустить, что он есть часть видимого
мира, проявляющаяся и в пространстве и во времени.
Я могу сказать, что он вышел из того низшего отношения к
миру, в котором он был как животное, и в котором я еще нахожусь, — вот и всё; могу сказать, что я не вижу того
центра нового отношения к
миру, в котором он теперь; но не могу отрицать его жизни, потому что чувствую на себе ее силу.
Солнце должно быть в человеке —
центре космоса, сам человек должен был бы быть солнцем
мира, вокруг которого все вращается.
— Но зачем же там газеты, там, в
центре самых событий, известиями о которых интересуется весь
мир? — спросит, быть может, недоумевающий читатель. — Ведь там всё совершается перед глазами…
Появившаяся у кровати колыбель, в которой копошилась новая жилица
мира, тотчас же сделалась не только
центром всего дома, но и
центром новой жизни.
Само это ограниченное состояние природного
мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено падением человека, перемещением иерархического
центра вселенной.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и
центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного
мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Свобода есть трагическая судьба человека и
мира, судьба самого Бога, и она лежит в самом
центре бытия, как первоначальная его тайна.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным
центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех
миров.
Замкнутое небо
мира средневекового и
мира античного разомкнулось, и открылась бесконечность
миров, в которой потерялся человек с его притязаниями быть
центром вселенной.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному
миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как
центра и царя вселенной.
И та лишь философия в силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления природного
мира и являет собой верховный
центр бытия.
Коперник показал, что земля не есть
центр космоса и что не вокруг нее вращаются
миры.
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа
мира попали во власть необходимости и не находят выхода из состояния ограниченности, все пошло от падения человека, от дурного перемещения иерархического
центра природы.