Неточные совпадения
Православие не в том, чтобы отрицать
мир в его подлинности, но в том, чтобы делать
центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого
центра и
мир перестает быть космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Имманентный рассудок, который не знает никакого соприкосновения с
миром трансцендентным, вдруг становится трансцендентен для самого себя: оказывается, что в
центре его имеется щель, через которую высыпается его содержание.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность, в подполье тварности есть как бы второй
центр (лжецентр) бытия, соперничающий с Солнцем
мира, источником полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.
Акт творения
мира осуществляется созданием в Начале неба и земли, образованием в Софии двух
центров.
Первородный грех совершился не в душе
мира, но в ее низшем, становящемся
центре, в области тварности.
Самая возможность существования Церкви как общества онтологически обоснована возникновением в
мире нового мистического
центра.
— Да, царь и ученый: ты знаешь, что прежде в
центре мира полагали землю, и все обращалось вокруг нее, потом Галилей, Коперник — нашли, что все обращается вокруг солнца, а теперь открыли, что и солнце обращается вокруг другого солнца. Проходили века — и явления физического мира поддавались всякой из этих теорий. Так и жизнь: подводили ее под фатум, потом под разум, под случай — подходит ко всему. У бабушки есть какой-то домовой…
В средоточии земли, в
центре мира, — в Дельфах, — стоял великий храм. Он был посвящен двум богам — Аполлону и Дионису. На переднем его фронтоне был изображен Аполлон со свитою муз, на заднем — Дионис среди мэнад. Служение обоим богам не было одновременным: в одну часть года прославляли Аполлона, в другую Диониса. Как же распределялся год между богом счастья и силы, с одной стороны, богом страданья и избытка сил, с другой?
Само сознание человека как
центра мира, в себе таящего разгадку мира и возвышающегося над всеми вещами мира, есть предпосылка всякой философии, без которой нельзя дерзать философствовать.
Неточные совпадения
Она стоит в
центре восточного и западного
миров и может быть определена, как Востоко-Запад.
Поэтому протестантизм перенес
центр тяжести жизни и познания в субъективный
мир человека, в изолированную, предоставленную себе душу.
Нельзя осмыслить
мира и мировую историю помимо идеи Троичности Божества, необходимо поставить в
центре мировой трагедии Логос.
Россия стоит в
центре Востока и Запада, она соединяет два
мира, в ней узел всемирной истории.
Человечество — космический
центр бытия, высшая точка его подъема, душа
мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.