Само сознание человека как
центра мира, в себе таящего разгадку мира и возвышающегося над всеми вещами мира, есть предпосылка всякой философии, без которой нельзя дерзать философствовать.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать
центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Неточные совпадения
И та лишь философия в силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления природного
мира и являет собой верховный
центр бытия.
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа
мира попали во власть необходимости и не находят выхода из состояния ограниченности, все пошло от падения человека, от дурного перемещения иерархического
центра природы.
Замкнутое небо
мира средневекового и
мира античного разомкнулось, и открылась бесконечность
миров, в которой потерялся человек с его притязаниями быть
центром вселенной.
Коперник показал, что земля не есть
центр космоса и что не вокруг нее вращаются
миры.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному
миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как
центра и царя вселенной.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным
центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех
миров.
Само это ограниченное состояние природного
мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено падением человека, перемещением иерархического
центра вселенной.
Солнце должно быть в человеке —
центре космоса, сам человек должен был бы быть солнцем
мира, вокруг которого все вращается.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и
центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного
мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
— Да, царь и ученый: ты знаешь, что прежде в
центре мира полагали землю, и все обращалось вокруг нее, потом Галилей, Коперник — нашли, что все обращается вокруг солнца, а теперь открыли, что и солнце обращается вокруг другого солнца. Проходили века — и явления физического мира поддавались всякой из этих теорий. Так и жизнь: подводили ее под фатум, потом под разум, под случай — подходит ко всему. У бабушки есть какой-то домовой…
В средоточии земли, в
центре мира, — в Дельфах, — стоял великий храм. Он был посвящен двум богам — Аполлону и Дионису. На переднем его фронтоне был изображен Аполлон со свитою муз, на заднем — Дионис среди мэнад. Служение обоим богам не было одновременным: в одну часть года прославляли Аполлона, в другую Диониса. Как же распределялся год между богом счастья и силы, с одной стороны, богом страданья и избытка сил, с другой?
Неточные совпадения
Она стоит в
центре восточного и западного
миров и может быть определена, как Востоко-Запад.
Поэтому протестантизм перенес
центр тяжести жизни и познания в субъективный
мир человека, в изолированную, предоставленную себе душу.
Нельзя осмыслить
мира и мировую историю помимо идеи Троичности Божества, необходимо поставить в
центре мировой трагедии Логос.
Россия стоит в
центре Востока и Запада, она соединяет два
мира, в ней узел всемирной истории.
Человечество — космический
центр бытия, высшая точка его подъема, душа
мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.