Неточные совпадения
Но
философия ценностей у Ницше противоречива и неоправданна, вследствие биологической окраски его
философии и ви́дения смысла жизни в воле к могуществу.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике,
философии, музыке, поэзии были великие и мировые
ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной
философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных
ценностей, не зависимых от экономики.
Ценность есть качество, господствует же
философия количества.
Марксизм есть
философия блага, а не
ценностей.
Есть два типа
философии:
философия ценностей и
философия блага или пользы.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества,
философии и эстетических
ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
В противоположность
философии марксизма,
философия Ницше есть
философия ценностей.
Верховной
ценностью для него была свободная человеческая личность, и он наивно связывал это с материалистической и утилитарной
философией.
Социализм, связанный с позитивной
философией, не дает возможности обосновать
ценность и независимость личности.
Вне суждений, из которых состоит знание, не может быть никакой еще гносеологии, никакой
философии ценностей.
В изреченном суждении всякое учение, всякая
философия ценностей рационализирована.
Неофихтеанская
философия ценностей пленяет тем, что она выдвигает и обоготворяет творческий акт.
На вершине «критической»
философии нам предлагают вместо сущего препарированную в кабинете
ценность.
С «
ценностью» дело обстоит не лучше, чем «с бытием», и «
ценность» и «бытие» одинаково для рационалистической
философии помещаются в суждении.
Риккерт кладет в основу своей
философии ценностью, которой окончательно заменяет бытие.
Но позитивизм окончательно губит
философию, мистицизм же возрождает
философию, возвращает ей утерянную цель и жизненную
ценность, приобщая ее к бытию.
Это и есть
философия ценностей, которая неизбежно закрепляет дурную бесконечность.
Относительно науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно религиозной
философии: нужна ли для религии наука о религии, имеет ли она положительный религиозный смысл или
ценность?
И лишь такая
философия имеет
ценность для религии.
В этом ложь идеалистической
философии ценностей и идеального бытия.
В этих спорах я был жестоким спорщиком, я отстаивал существование истины и добра, как идеальных
ценностей, не зависящих от классовой борьбы, от социальной среды, т. е. не соглашался на окончательное подчинение
философии и этики классовой революционной борьбе.
Так,
ценности религиозные и
ценности социальные должны быть признаны демократическими,
ценности же, связанные с
философией, искусством, мистикой, культурой эмоций, должны быть признаны аристократическими.
Персоналистическая
философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных
ценностей, внечеловеческих и общих, а мир личностей с их качественным содержанием, формирует личности.
Наоборот, познание в науках исторических и социальных и в науках о духе и о
ценностях, т. е. в
философии, носит менее общеобязательный характер именно потому, что предполагает большую духовную общность людей.
Философия, не поднимающаяся до понимания духа, свойственного религиозному сознанию и мистическому опыту, все же различает дух и называет идеальными
ценности, которые должны быть реализованы в человеческой жизни.
Философия превращается в
философию идеальных
ценностей, за которыми не скрыто никакое бытие.
Конечно,
философия идеальных
ценностей есть очень несовершенная
философия духа, висящая в безвоздушном пространстве, но она все же принуждена уловить какие-то признаки духа.
Познание
ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело
философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания
ценностей.
Саму
философию превращают в науку о
ценностях, о том, что gilt [Ценится, имеет
ценность (нем.).] (Виндельбандт, Риккерт, Ласк).
Философия как наука о
ценностях всегда находится в порочном кругу и в дурной бесконечности.
Эта
философия творимых
ценностей принуждена отрицать творческую природу человека.
Философия ценностей порывает с научностью.